Наверх

Безумие или гениальность? 8 самых странных идей Хидэо Кодзимы

Как Metal Gear доказал гениальность Кодзимы? Разбираем 8 безумных решений — от телекинеза контроллеров до битв со временем.

4.07.2025
12:11
Metal Gear

Хидэо Кодзима известен своими безумными, экстравагантными, а иногда и откровенно глупыми идеями в области игрового дизайна. Сейчас, в свои 61 год, создатель Metal Gear и Death Stranding говорит, что хочет подготовиться к космическим путешествиям и стать первым человеком, разработавшим игру на орбите. Зачем? Очевидно, чтобы рисковать жизнью ради своего искусства, как Том Круз.

От кого-то другого я бы воспринял это как шутку, но Хидэо находится в своей собственной лиге, когда дело касается уникальных идей для игр. Давайте воспользуемся этой возможностью, чтобы вспомнить некоторые из его самых безумных идей (см. наше руководство по лучшему программному обеспечению для разработки игр , если вы хотите воплотить свои идеи в жизнь).

01. Разрушение четвёртой стены

Видео от DGL.RU

Metal Gear Solid произвела революцию в игровой индустрии благодаря кинематографичному оформлению и сложному сюжету, но вишенкой на торте стал геймплей с разрушением четвёртой стены.

Сначала нужно было использовать реальный футляр для компакт-дисков из игры, чтобы найти частоту кодека Мерил Сильвербург. А потом был Психо Мантис, босс, который мог читать вашу карту памяти, насмехаться над вами из-за этого и заставлять ваш контроллер вибрировать с помощью телекинеза. Каким-то образом вам нужно было понять, что для победы над ним нужно поменять порты контроллера.

Эта механика — классический пример нестандартного мышления Хидэо, которое заставляет игроков делать то же самое. В своих играх он постоянно стремился удивлять и бросать вызов ожиданиям игроков.

02. Замена главного героя

Видео от DGL.RU

Замена главного героя в игре — смелый шаг, но Хидэо справился с ним, когда в MGS 2 вместо Снейка появился Рейден. В наши дни, когда слухи и утечки распространяются по интернету ещё до выхода игры, кажется невероятным, что Konami удалось сохранить это в тайне.

Это был неоднозначный ход, но умный комментарий к «ленивым» сиквелам. Претенциозно? Возможно, но это показывает, что Хидэо считает игры чем-то большим, чем просто развлечением: это вид искусства, стоящий в одном ряду с кино и литературой.

03. Прогнозирование развития ИИ

Видео от DGL.RU

В 2001 году монолог ИИ-антагониста Metal Gear Solid 2 о контроле над информацией, мемах и цифровых манипуляциях казался настолько чрезмерным, что граничил с абсурдом. Оглядываясь назад, можно сказать, что он был пугающе пророческим. Хидэо предсказал современные проблемы более чем на два десятилетия вперёд.

04. Сражения с боссами без боя

Видео от DGL.RU

Что, если в битве с боссом нужно не просто выбить из кого-то дурь, а столкнуться с чем-то более глубоким? В MGS 3 в битве с Скорбью вам предстоит сразиться с призраками врагов, которых вы убили ранее.

А ещё есть Конец, которого вы можете победить с помощью стратегии, просто застрелив его после первого появления, или дождавшись, пока природа сделает всё за вас. Он умрёт от старости, если вы сохраните игру и подождёте восемь дней или просто переведёте внутренние часы PS2 на более позднее время. Хидэо предлагает нам задуматься о том, происходит ли настоящая битва за пределами поля боя.

05. Функции организма

Видео от DGL.RU

В большинстве игр нет отсылок к туалету, но Кодзиме, похоже, нравится включать в свои работы туалетные сцены: от персонажей, обмочившихся в Metal Gear, до фекальных гранат в Death Stranding. А почему бы и нет? Это добавляет реалистичности и юмора.

06. Игра с самоуничтожением

Видео от DGL.RU

Одна из идей, которую Хидео не успел реализовать, заключалась в том, чтобы игра самоуничтожалась в случае проигрыша игрока, что добавляло дополнительный уровень напряжения. Пожалуй, ближе всего к этому (как мне кажется, непреднамеренно) был датчик ультрафиолетового излучения в игре Boktai: The Sun is in Your Hand.

Эта механика заставляла игроков выходить на улицу, чтобы победить вампиров с помощью настоящего солнечного света. Но если света было недостаточно, это не срабатывало, и некоторые игроки жаловались на то, что датчик выходит из строя. Это вызывало насмешки, но цель Boktai — заставить игроков выходить на улицу — была реализована более десяти лет спустя в Pokémon Go.

Кодзима также хотел добавить датчик дыхания, чтобы игроки могли есть чеснок и ослаблять вампиров с помощью дыхания, но на это было наложено вето.

07. Постмодернистские камеи

Видео от DGL.RU

Хидэо — это видеоигровой эквивалент Пола Остера или Мартина Эмиса, который настаивает на том, чтобы появляться в своих играх. В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain он сыграл оперативника в побочном задании, а в Death Stranding 2 он появляется в виде созвездия, когда вы купаетесь в горячем источнике.

Как и в случае с постмодернистской литературой, вы либо оцените поднимаемые в ней вопросы об авторстве и повествовании, либо сочтете ее возмутительно претенциозной.

08. Разработка игры в космосе

Возможно, камео Хидэо в Death Stranding 2 — это намёк на его следующую амбициозную игру. В интервью The Guardian он говорит, что хочет подготовиться к космическим путешествиям и провести несколько месяцев за созданием игры на Международной космической станции.

«Я не учёный, но, наверное, смог бы создавать игры в космосе», — сказал он. «Я хочу быть первым. Среди астронавтов много тех, кому за 60, так что, думаю, это возможно», — сказал он. Он предполагает, что эта мечта — проявление «болезни Тома Круза»: стремления идти на крайние меры ради своего искусства, в том числе рисковать жизнью и здоровьем. «Том Круз понимает, чего он стоит, когда его жизнь висит на волоске», — говорит он.

Я не уверен в технической осуществимости разработки игры в космосе, но я уверен, что пребывание в условиях микрогравитации может натолкнуть Хидэо на интересные идеи для игровой механики. А вы что думаете? Напишите в комментариях, какой момент из игр Кодзимы вам понравился больше всего.  

Kojima Productions сейчас работает над OD — игрой в жанре хоррор, которую Хидэо описал как «очень уникальную, захватывающую и совершенно новую игру — или, скорее, новую форму медиа». Также существует загадочный проект под кодовым названием Physint.

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. На мажорной ноте

Джо Фоули

Джо Фоули

Пишет новости, статьи и обзоры товаров, а также следит за лучшим оборудованием и программным обеспечением для творческих людей — от программ для редактирования видео до мониторов и аксессуаров. Он также танцует аргентинское танго.

Источник: Creativebloq
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»