«Устали от однообразия?» Почему Borderlands 4 — это или великое возвращение, или смерть серии
Borderlands 4 — величайший лутер-шутер всех времен? Да, но только если вы готовы мириться с FPS, который падает чаще, чем боссы с легендарной добычей.
С момента своего выхода в 2009 году Borderlands стала краеугольным камнем жанра лутер-шутеров, покорив миллионы игроков своим неистовым геймплеем и азартом в поисках сокровищ. Другие игры, такие как Destiny, Warframe, Division 2 и многие другие, вдохновлены серией от Gearbox. Сама Borderlands вобрала в себя идеи оригинальной серии лутер-шутеров Diablo.
Каждый новый выпуск Borderlands вызывает волну предвкушения, подогреваемого необычными диалогами, запоминающимися персонажами и активным сообществом, которое создаёт бесчисленное множество руководств по прохождению, чтобы покорить эндгейм.
Borderlands 4 не стала исключением, и её выход был встречен множеством положительных отзывов в интернете. Судя по тому, что каждый тип урона сопровождается стихийным всплеском, Gearbox попала в точку.
- XboxEra (100/100): «Это не только лучшая игра Borderlands, но и одна из моих любимых в жанре кооперативного лутер-шутера с открытым миром (или шлутера). Огромный открытый мир, наполненный разнообразным отличным контентом, и бесстыдное использование всех лучших механик, которые есть в других современных шутерах от первого лица, а также отказ от мемного стиля повествования в третьей части решают почти все проблемы, которые у меня когда-либо возникали с этой серией». Конечно, ничто не идеально, даже если это шедевр.
- Dualshockers(90/100): «Если вам уже нравится франшиза Borderlands — даже третья часть, — то вам точно понравится это новейшее дополнение к хаотичному и масштабному лутер-шутеру. Borderlands 4, несомненно, моя любимая игра из серии Borderlands на сегодняшний день. Это кульминация всего, чему франшиза научилась за это время, и даже больше.»
- Game Informer (85/100): «Несмотря на то, что многие ключевые элементы серии остались неизменными, Gearbox доработала и изменила их таким образом, что Borderlands 4 превзошла все, чего серия добивалась до этого момента, и стала хаотичным лутер-шутером, достойным безупречной репутации серии начала 2010-х. Это одновременно и образец излишеств, и образец сдержанности, что звучит парадоксально, но для сериала, который балансирует на грани, казалось бы, противоположных концепций, это вполне уместно.
- VGC (80/100): «Borderlands 4 — отличный ролевой шутер с увлекательным и полезным геймплеем. Некоторые элементы декора, такие как невыразительные новые персонажи и бессмысленный крюк для захвата, портят впечатление, но нельзя не отметить, сколько удовольствия мы получили от игры. Borderlands 4 напоминает нам, почему мы были такими большими поклонниками первых двух игр, и исправляет ошибки третьей части.»
- Gamespot (70/100): «В общем, если вы ищете игру, в которой можно находить добычу, создавать сборки и сеять хаос, то Borderlands 4 — это то, что вам нужно. На сегодняшний день это самая проработанная с точки зрения механики игра серии Borderlands, а различные охотники за сокровищами дают возможность взглянуть на игру под другим углом. Разве что найдите хороший подкаст или видеоэссе, чтобы заполнить паузы между стрельбой и мародёрством».
Таким образом, текущий рейтинг Metacritic составляет 84 балла.Если вы пропустили, у нас также есть собственный обзор, который по уровню соответствует текущему среднему. Лично я поставил ему 4 из 5 звёзд.
«Borderlands 4 — это идеальный опыт игры за Охотника за сокровищами, ослепительная жемчужина, в которой каждая система — от стрельбы до перемещения и добычи — продумана до мелочей. Я с трудом могу найти недостатки, кроме некоторых проблем с производительностью, которые не сильно портят общее впечатление от хаоса. Честно говоря, написание этого обзора отвлекает меня от стрельбы по Слиттерам и поиска легендарных предметов, и мне не терпится снова погрузиться в Кайрос».Основной причиной снижения производительности стала сама игра. Borderlands 4 невероятно плохо оптимизирована и нагружает мою бедную RTX 3080. Сейчас я получаю в среднем 60+ кадров в секунду при средних настройках в разрешении 1440p и в режиме производительности DLSS.
Вот моя установка:
- Графический процессор: Nvidia RTX 3080
- Процессор: 5900X
- Оперативная память: 32 ГБ DDR4
- SSD: NVME 2.0

Borderlands 4, похоже, — ещё один пример того, как сначала создаётся игра, а потом она оптимизируется. Об этом Тим Суини упоминал не так давно.
«Основная причина — порядок разработки. Многие студии сначала создают игру для топового оборудования, а оптимизацию и тестирование на слабом оборудовании оставляют на потом. В идеале оптимизацию нужно начинать раньше — до создания полного контента».
S.T.A.L.K.E.R. 2, Black Myth: Wukong и даже Lords of the Fallen испытывали проблемы с производительностью. Однако некоторые гиганты, такие как THE FINALS и Immortals of Aviem, работают отлично!
Будем надеяться, что со временем Borderlands восстановится и улучшит свою и без того не самую высокую производительность за счёт оптимизации, которая не даст компьютерам игроков превратиться в радиоактивную жижу.

Некоторые из моих друзей сталкиваются с похожими проблемами, но, несмотря на это, они всё равно отлично проводят время. Так что всё сводится к тому, стоят ли для вас эти незначительные неудобства, связанные с «ранним доступом» от AAA, или нет. Для меня они того стоили.
Всё это без каких-либо упоминаний о том, как работают консольные порты, поскольку для Xbox и PlayStation не было предоставлено ни одного кода для тестирования. Если судить по ПК, то это может быть настоящим кошмаром, или, возможно, как и в случае с другими недавними мультиплатформенными играми, страдать будет только ПК.
Готовьте свои SSD: все, что нужно знать о предзагрузке Borderlands 4











