
Battlefield 6 отказалась от трассировки лучей. Разработчики знают то, чего не знаете вы
Трассировка лучей — это тупик? Разработчики Battlefield 6 так считают. Они безжалостно отсекли главный графический тренд, чтобы вы получили не кино с красивыми отражениями, а настоящую войну.
В Battlefield 6 не будет трассировки лучей при запуске, что может разочаровать владельцев ПК с более высокими техническими характеристиками. Кому-то это решение может показаться неожиданным, но его обоснование вполне логично.
Battlefield 6 выйдет 10 октября 2025 года после чрезвычайно успешного бета-тестирования, которое длилось несколько выходных. Тысячи игроков стояли в очереди в меню в ожидании запуска серверов, что показывает, с каким нетерпением все ждут возвращения серии.
С тех пор разработчики объяснили, почему в игре не будет таких выдающихся графических функций, как трассировка лучей.
Почему в Battlefield 6 не используется трассировка лучей

Разработчик Кристиан Буль подтвердил, что Battlefield 6 не будет поддерживать трассировку лучей ни на старте, ни в ближайшем будущем. Решение было принято на раннем этапе разработки.
Нет, при запуске игры у нас не будет трассировки лучей, и в ближайшем будущем мы не планируем её добавлять
Christian BuhlСтудия объяснила, что хотела сосредоточить ресурсы на производительности и стабильности, чтобы игра была доступна на всех платформах. Добавление трассировки лучей принесло бы пользу только игрокам с мощными компьютерами, оставив большую часть аудитории за бортом.
Battlefield 6 и так выглядит впечатляюще с визуальной точки зрения, но акцент на доступности приветствуется. В динамичной многопользовательской игре частота кадров гораздо важнее ярких световых эффектов, по крайней мере на мой взгляд.
Делаем игру доступной на компьютерах с низкими техническими характеристиками

По словам разработчиков, значительное число игроков, присоединившихся к бета-тестированию, запускали Battlefield 6 на оборудовании с минимальными требованиями или даже на оборудовании с требованиями ниже минимальных. Это не стало неожиданностью для студии, поскольку они предполагали, что так и будет, и сделали приоритетом производительность на оборудовании с минимальными требованиями во время разработки.
Несмотря на то, что движок Battlefield 6 полностью отличается от движка Epic CEO Тима Суини, который выразил аналогичное мнение об Unreal Engine 5, разработчики должны в первую очередь ориентироваться на оборудование с более низкими техническими характеристиками. Идея проста: если игра хорошо работает на скромном оборудовании, то на высокопроизводительном она будет работать ещё лучше.
Для Battlefield 6 это означало корректировку карт, ресурсов и оптимизацию движка для поддержания производительности на широком спектре ПК. В игре также доступно более 600 графических настроек и настроек специальных возможностей, что позволяет игрокам точно настраивать производительность в соответствии с возможностями своего оборудования.
Системные требования довольно скромные даже для релиза 2025 года. Минимальная видеокарта — RTX 2060, которая поддерживает разрешение 1080p при 30 кадрах в секунду. Для достижения 60 кадров в секунду рекомендуется использовать RTX 3060 Ti.
Производительность консолей и отзывы игроков

По моему опыту, при игре на Xbox Series X производительность была стабильной, без заметных просадок. И Xbox Series X|S, и PlayStation 5 обеспечивали стабильную частоту кадров 60 кадров в секунду даже в сложных сценариях.
Консоли текущего поколения также поддерживают режим производительности, который я использовал во время бета-тестирования. Благодаря поддержке VRR этот режим повышает частоту кадров до уровня выше 60 кадров в секунду и обеспечивает более плавную работу. Игра даже получила высокую оценку от таких изданий, как Digital Foundry, за свою проработку.
Даже когда в игру вступило характерное для франшизы разрушаемое окружение, производительность не пострадала. Отзывы игроков о бета-версии были в основном положительными, а сообщений о проблемах на разных платформах было немного. Это явное улучшение по сравнению с печально известной бета-версией Battlefield 2042.
Call of Duty перегревается?

Call of Duty’s unified launcher, CoD HQ, недавно сократила объём памяти на PS5 с 126 ГБ до 25 ГБ. На Xbox Modern Warfare II и III были отделены от CoD HQ, что также уменьшило размер установки.
Для сравнения: размер Battlefield 6 варьируется от 55 до 80 ГБ в зависимости от платформы, что довольно скромно по сегодняшним меркам. Обе франшизы, похоже, реагируют на запросы игроков не только в плане объёма, но и в плане тональности. Компания Call of Duty уже подтвердила, что скины больше не будут переноситься из Black Ops 6 в Black Ops 7 в соответствии с пожеланиями игроков, которые хотели более реалистичного опыта, чего лишали эксцентричные скины CoD.
Поскольку Battlefield 6 выходит на целый месяц раньше, чем Black Ops 7, я с большим нетерпением жду именно эту игру, даже несмотря на то, что я люблю CoD Zombies. Формула Call of Duty начала казаться мне немного устаревшей, и даже мой почти 60-летний отец, который прошёл все части CoD, в этом году предпочёл Battlefield 6 Black Ops 7.
Только время покажет, какая франшиза окажется на высоте, или, возможно, они смогут мирно сосуществовать, ведь более приземлённый геймплей Battlefield может не понравиться тем, кому больше по душе аркадный геймплей Call of Duty.














