
Sony создала камеру для «Звёздных войн: Эпизод II» с 8-битным 1080p — но это не помешало Джорджу Лукасу переписать историю кино!
Верите ли вы, что «Атака клонов» снималась в 8-битном 1080p? Вот ли причина, почему фильм постарел сильнее «Призрачной угрозы» и «Мести ситхов»?

Возможно, вы удивитесь, узнав, что фильм 2002 года «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов» был снят в 8-битном разрешении 1080p. Но если учесть, что это был первый полнометражный фильм, полностью снятый на цифровые камеры, становится немного понятнее, почему так произошло.
Я большой фанат «Звёздных войн» и считаю Джорджа Лукаса одним из своих любимых режиссёров, поэтому, когда я наткнулся на видео (ниже) от @indiefilmpodcast, я решил провести небольшое исследование.
The Reel совершенно справедливо отмечает, что для съёмок фильма Lucasfilm использовала одну из первых цифровых кинокамер — Sony Cinealta HDW-F900. Не упоминается, что, согласно статье на starwars.com, эта камера была создана Sony специально для Lucasfilm, чтобы они могли снимать в цифровом формате со скоростью 24 кадра в секунду.
Съёмочная группа оказалась перед неожиданным вызовом
Более того, камеры были доставлены прямо перед началом съёмок. Как сказано в той же статье: «Съёмочной группе пришлось заново учиться своей работе, а съёмочная площадка была опутана километрами кабелей, но они справились. Даже в раскалённых солнцем пустынях Туниса».
Если вы никогда раньше не слышали о 8-битной глубине цвета или не знаете, что это такое, то это относится к глубине цвета. Проще говоря, 8-битная глубина цвета отображает гораздо меньше цветов (16,7 миллиона), чем 10-битная глубина цвета (1,07 миллиарда) или 12-битная глубина цвета (более 68 миллиардов). Посмотрите наше видео о разнице между 10-битным и 8-битным видео, чтобы узнать больше.
Когда пытаешься сравнить цифровые и плёночные камеры, всё становится немного сложнее, поскольку у плёнки нет глубины цвета. Но благодаря невероятному качеству плёнки и великолепным цветам, которые она может передавать, можно с уверенностью сказать, что она намного превосходит 8-битную цифровую камеру.
Цифровая революция началась с экспериментов «Атаки клонов»
С одной стороны, меня поражает, что такой масштабный проект, как «Атака клонов», по сути, был подопытным кроликом в области цифрового кинопроизводства, но, с другой стороны, это соответствует стилю Джорджа Лукаса. Прямо или косвенно, но «Звёздные войны» помогли запустить такие компании, как Pixar, THX, Industrial Light and Magic, и даже Photoshop!
Оригинальная трилогия вывела визуальные эффекты на новый уровень, а специальное издание «Трилогии звёздных войн» (1997) уверенно подхватило набирающую популярность компьютерную графику. Неудивительно, что Джордж Лукас решил вывести цифровое кинопроизводство на новый уровень.

В ролике @indiefilmpodcast объясняется, что динамический диапазон Sony Cinealta HDW-F900 составляет около 7 ступеней, что по сегодняшним меркам мало, но я не думаю, что эти цифровые ограничения являются единственной причиной того, что фильм выглядит устаревшим.
Личный взгляд: почему приквелы «Звёздных войн» дороги мне
Я предвзят, потому что люблю приквелы почти так же сильно, как оригинальную трилогию, но я не сомневаюсь, что «Атака клонов» не так хороша, как некоторые другие фильмы того же периода.
Качество фильмов было на пике на рубеже тысячелетий, поэтому переход на цифровые технологии — как и в случае с революцией цифровых зеркальных фотоаппаратов — всегда требовал некоторого времени для адаптации. Однако стоит помнить, что и «Атака клонов», и последующий фильм «Месть ситхов» также в значительной степени опирались на более старую компьютерную графику.
Возможно, это не самое популярное мнение, но я считаю, что «Скрытая угроза» с точки зрения кинопроизводства намного лучше, чем «Атака клонов» и «Месть ситхов». Это единственный из приквелов, снятый на плёнку, и поэтому он выглядит более насыщенным и детализированным.
«Скрытая угроза»: баланс между реальностью и визуальными эффектами
Кроме того, в нём было гораздо меньше компьютерной графики (хотя её всё равно было много) и больше реальных локаций, актёров и практических эффектов. Однако стоит обратить внимание на «28 дней спустя» — фильм, который использовал ограничения цифрового кинопроизводства в своих интересах. Интересно, что он вышел в том же году, что и «Атака клонов», и был снят в разрешении 480p!
В мире, который довольно критично относится к трилогии-приквелу «Звёздных войн», я хочу заявить, что Джордж Лукас — один из моих главных вдохновителей в кинопроизводстве, творчестве и повествовании. Он действительно является пионером и провидцем современного кинематографа.
Такие фильмы, как «Атака клонов» и «28 дней спустя», проложили путь цифровому кинопроизводству, которое в современном мире стало важнее, чем когда-либо. Возможно, вы воспринимаете свои Sony FX3 или Blackmagic Pocket Cinema Camera как нечто само собой разумеющееся, но вполне вероятно, что «Звёздные войны» помогли проложить этот путь.
Кроме того, я миллениал. Джа-Джа и Джанго Фетт — мои любимчики!












