Элегантный сад в стиле натурализма в одной из самых красивых деревень Эссекса
Когда ландшафтный архитектор Стефано Маринац впервые увидел этот сад в Эссексе, он представлял собой не более чем участок газона. Теперь море многолетних растений и изящные структурные элементы создают естественную среду для перестроенного амбара XVIII века.
Стефано Маринац впервые посетил Черч-Барн, чтобы дать совет по маскировке насоса для откачки сточных вод. «Это было просто, но меня действительно поразило это место, которое могло бы стать чем-то гораздо большим», — вспоминает ландшафтный архитектор.
Его клиенты недавно переехали в прекрасно отреставрированный амбар XVIII века на окраине одной из самых живописных деревень в северном Эссексе, но их сад площадью 900 квадратных метров представлял собой пустое пространство с коротко подстриженной травой и гравийной дорожкой, ведущей прямо к входной двери. «Владельцы даже не задумывались о том, что ещё можно сделать с садом, но они были удивительно открыты для новых идей», — говорит он.
Пять лет спустя, в ясный ноябрьский день, влияние замысла Стефано становится поразительно очевидным. В саду осталась только декоративная трава, а воздушные занавеси из Calamagrostis x acutiflora «Карл Форстер» ловят лучи низкого зимнего солнца, окружённые ковром из рыжевато-золотистых, нежно-коричневых и бледно-серебристых многолетников. То тут, то там неизменно яркая астра «Литтл Карлоу» расставляет акценты в виде светящихся фиолетово-синих пятен. Вся эта богатая растительность обрамлена аккуратно подстриженными живыми изгородями из вечнозелёного Prunus lusitanica, которые тянутся параллельно дому и расходятся дальше от него.
«Что меня больше всего поразило во время того первого визита, так это то, насколько массивным казалось здание на фоне такого сурового окружения. Это был не тот сад, в котором хотелось бы проводить время, — говорит Стефано. — Поэтому я сделал два радикальных предложения. Первое — избавиться от газона, а второе — снести кирпичную стену, которая отделяла кухонную террасу от остальной части сада».
Элегантный сад в стиле натурализма: фото

Чтобы заменить эти резко очерченные пространства, он наметил сеть гравийных дорожек, расходящихся от дома к нескольким небольшим зонам отдыха, окружённым растениями. Резкий переход между подъездной дорожкой и садом был сглажен растениями, растущими по бокам, а парадный вход он обрамлял сочетанием многоствольных Koelreuteria paniculata и ковров из Origanum vulgare. Последним штрихом стало изготовленное на заказ металлическое ограждение, которое условно обозначает открытый двор, соединяющий кухонную террасу с парадным входом, и отделяет подъездную дорожку от дома.
Вокруг сада было высажено ещё больше деревьев — всего 10, в том числе мелкоплодные яблони и черёмуха виргинская. Все они были выбраны за то, что привлекательны круглый год, и имеют многоствольную форму, которая не загораживает вид и в то же время заполняет пространство между зданием и землёй. Связь дома с садом была дополнительно подчеркнута последовательностью структурных элементов: живой изгородью, рядами сложенных бревен (которые также служат средой обитания для диких животных) и большими глиняными горшками от Atelier Vierkant, расположенными вдоль фасада. «Эти организующие элементы объединяли все воедино, поэтому я мог заполнить оставшееся пространство естественными посадками, зная, что это не будет выглядеть хаотично», — объясняет Стефано.
Матрица из низкорослых трав — вечнозелёных Sesleria autumnalis и листопадных Sporobolus heterolepis — образует защитный слой почвопокровных растений, подавляющих рост сорняков. Сквозь него Стефано проложил полосы из выносливых многолетников, большинство из которых сохраняют привлекательный вид и зимой. «Легко посадить сад, который будет хорошо выглядеть весной и летом, — задача состоит в том, чтобы он оставался интересным в остальное время года». Здесь я использовал множество растений, таких как Agastache «Голубая удача», Sanguisorba «Клюква Цаншань» и Verbena hastata, которые красивы во время цветения, а зимой образуют скульптурные скелеты, достаточно прочные, чтобы поддерживать другие, менее выносливые растения. Схема также была разработана с учётом сезонных сочетаний, в ней учитываются не только цветы, но и меняющаяся окраска листвы, ягод и семенных коробочек. Чешуйчатка пурпурная Lunaria annua ‘Chedglow’ украшает весеннюю картину своими темно-фиолетовыми цветами, но и зимой она не теряет своей привлекательности: бумажные диски ее семенных коробочек сверкают на свету, как серебряные монетки.

Чтобы свести к минимуму уход за садом, Стефано в основном сосредоточился на растениях, образующих аккуратные куртины, хотя он также включил в список пару известных ползучих растений. ‘Phlomis russeliana и горная мята, Pucnanthemum muticum, разрастутся, если у них будет такая возможность, но их легко сдерживать. Они настолько привлекательны, что ради них стоит приложить немного усилий», — говорит он.
Чтобы весь сад выглядел хорошо, достаточно всего четырёх основных процедур в год. «Мы сажаем растения плотно, примерно по девять растений высотой 9 см на квадратный метр, что оставляет мало места для сорняков. Лавровые изгороди нужно подстригать всего один или два раза в год, чтобы сохранить их форму, а всё остальное оставляют на зиму, а затем обрезают в феврале, прямо перед тем, как начнут прорастать ранние луковичные».
Церковный амбар, окружённый многолетними растениями, среди которых снуют птицы и насекомые, теперь выглядит наиболее выигрышно. И, конечно же, он полностью скрывает насос, с которого началась вся эта великолепная трансформация.

По всему саду высажены деревья, такие как Koelreuteria paniculata.

Груды брёвен служат элементами организации пространства в саду, а также местом обитания диких животных.

Сад расположен рядом с деревенской церковью XIV века, где зрелые ясени, липы и тисы обогащают местную флору и фауну.












