Роскошь в португальском стиле: как живёт дизайнер Каролина Ирвинг в своей загородной резиденции
Дизайн, вдохновлённый природой: как Каролина Ирвинг создала уютное убежище среди рисовых полей Португалии.
Яникогда не знаю, как назвать свою подругу Каролину Ирвинг. Почему-то, несмотря на её невероятно стильную и успешную коллекцию тканей, описание «текстильный дизайнер» не совсем ей подходит, ведь её незаурядные таланты проявляются не только в разработке принтов. «Искательница вкуса» тоже не подходит — это слишком пустое определение для человека с таким природным умом и самообразованием. На самом деле в компании Каролины чувствуешь, что её безупречный вкус почти второстепенен по сравнению с её сильным характером — счастливая случайность, ведь понятие хорошего вкуса для неё, похоже, не так важно.

Каролина с самого начала была душой-странницей. Она родилась почти случайно, во время остановки в США, когда её венесуэльские родители отправились в изгнание в Париж. Этот дух эмигрантки сохранился во всех тех хорошо задокументированных домах, где она жила за последние три десятилетия. Они отражают глобальную жизнь, символизирующую безграничное любопытство как разума, так и глаз. Она жила в самых разных местах: в бальном зале Стэнфорда Уайта в Нью-Йорке, в коттедже на пляже в Амагансетте и в османовской квартире в Париже, перевозя свои любимые вещи с места на место и привнося в каждый дом свой неповторимый стиль. Особенно это касается португальского убежища, которое она обустраивала в течение последнего десятилетия.

Почти 15 лет назад по приглашению своего друга, дизайнера обуви Кристиана Лубутена, Каролина увидела нетронутую красоту рисовых полей Мелидеса. По его дальновидному совету она быстро приобрела небольшой участок земли, расположенный на вершине холма и врезающийся в поля внизу, как нос корабля. Спускаясь по грунтовой дороге, ведущей к Атлантическому океану, которая, несмотря на то, что за прошедшие годы появилось много соседей с мощными двигателями, осталась такой же, какой была, когда Каролина только приехала, можно было бы и вовсе не заметить её дом. На самом деле в этом и заключается суть.
Когда Каролина купила этот участок, от прежнего строения осталась едва ли одна стена. Однако, к её большому огорчению, у города были спутниковые снимки 1970-х годов, на которых был виден старый фундамент, поэтому из-за строительных ограничений площадь её дома не могла превышать 93 квадратных метра. Она приняла вызов и создала идеально компактный дом, в котором всё продумано до мелочей.
Рисовые поля усеяны побеленными домами рыбаков — очаровательно непритязательными местными постройками, которые в сочетании со строгими законами о строительстве помогли сохранить атмосферу деревни. Дом Каролины должен был стать не просто местом для отдыха на выходных, а круглогодичным убежищем от парижской суеты — для неё самой, её партнёра, французского продюсера документальных фильмов Бертрана Дево, и двух групп детей от их предыдущих браков, которые часто приезжали с неожиданными гостями (виновны по всем пунктам).
Поскольку пространство было в дефиците, Каролина предусмотрительно спроектировала дом вокруг одной главной комнаты, в которой достаточно места для двоих, но при этом она достаточно просторна для 12 человек. От этого центрального пространства отходят небольшие изолированные спальни, обеспечивающие удивительно высокий уровень приватности для такой ограниченной площади. Каролина не стала полагаться на клише в оформлении, распространённые в прибрежном регионе Алентежу, а выбрала материалы и отделку, которые больше напоминают усадьбу XVII века, но при этом были изготовлены специально для этого дома. Как и в случае с текстилем, Каролина мастерски умеет придавать новому вид старого, но без малейшего намёка на стилизацию или имитацию.

Самая яркая деталь — это напольная плитка ярко-изумрудного цвета в гостиной, изготовленная на месте, в близлежащем городе Сетубал, но с использованием старинной техники оловянной глазури, которая, как с иронией отмечает дизайнер, «не совсем безопасна для еды, но вполне подходит для того, чтобы ступать по ней». Она служит прочным основанием для высоких побеленных стен и потолочных балок, которые являются идеальным фоном для постоянно растущей коллекции керамики XIX века и любимого ботанического рисунка в рамке. Раньше это был трёхпанельный экран, который дизайнер Кристиан заказал для Каролины 25 лет назад у садовника из французской деревни, где у него есть дом. Он путешествовал с ней из Хэмптонса в Париж, а теперь и в Мелидес, и, как и Каролина, прекрасно чувствовал себя в каждом из этих мест.
В других помещениях окна и дверные проёмы обрамлены плиткой от подруги Каролины Патрисии Медины, изготовленной в Севилье по многовековой технологии. На кухне в деревенском стиле — пристройке, обшитой вагонкой и отапливаемой (даже зимой) только угловой дровяной печью, — мраморная плитка, разработанная Каролиной, образует ослепительный фартук. Встроенная банкетка покрыта подушками из традиционной майоркинской ткани икат в сочетании с самым продаваемым полотном Каролины «Патмосская полоска».
То, чего дому не хватало в плане полезной площади, с лихвой компенсируется потрясающими видами. Ранние вечера завораживают — в эти моменты мягкий свет, предшествующий заходящему солнцу, окутывает всё вокруг. Это не дом с участком, а скорее участок с домом; дни и вечера круглый год в основном проводятся на свежем воздухе. Одной из первых работ Каролины было обустройство террасы, которая была искусно вписана в ландшафт. Открытые площадки превратились в ряд комнат, разбросанных по территории, кульминацией которых стал поразительно простой бассейн. Он мог бы быть работой Эда Таттла, но на самом деле его спроектировала сама Каролина, вдохновляясь сельскохозяйственными водоёмами, характерными для местных фермерских сообществ.
Как и большинство великих умов, дизайнер живёт в парадоксальном мире великолепной изоляции и социальной активности. Её дом — это убежище, где на каждой поверхности лежат книги и бумаги, а также место для работы. Безмятежность окружающей обстановки пробуждает творческий потенциал. Я не могу припомнить ни одного случая, когда мы не обсуждали бы за утренним кофе её последние коллекции.

Тем не менее Каролина — прирождённая ведущая с заразительной энергией, которая в совершенстве овладела искусством непринуждённого развлечения, и этот навык унаследовали её дочери (и мои частые соавторы) Олимпия и Ариадна. Вместе они основали Carolina Irving & Daughters — бренд товаров для дома, который менее чем за шесть лет стал культовым и познакомил американскую аудиторию с истинно европейским образом жизни.
Когда Каролине хочется отдохнуть от ведения хозяйства, она может обратиться за помощью к соседям, которые тоже прекрасно умеют развлекать гостей, например к Кристиану и виноделу графине Ноэми Мароне Чинцано, чьи дома всегда полны ярких персонажей. Каролина тесно связана с этим регионом: она сотрудничала с Кристианом в его проекте отеля Vermelho, который стал визитной карточкой Мелидеса. Этот маленький городок стал настолько важным в её жизни, что в июне прошлого года Каролина и Бертран отпраздновали свою свадьбу в только что открывшемся отеле, устроив двухдневное торжество, на которое съехались родственники и друзья. В те выходные казалось, что для человека, чья жизнь была сплошным путешествием, Каролина создала в этом особенном уголке мира не просто ещё один дом, а настоящий дом.

Над столом, накрытым традиционной белой португальской скатертью, висит картина с изображением сушёных листьев гуннеры, которую Каролине подарил её друг Кристиан Лубутен. Для подушек на банкетке и стульях были использованы ткани ручной работы Bujosa Tèxtil, типичные для Майорки. Стол сделал муж Каролины Бертран

Напольная плитка ручной работы от Azulejos de Azeitão дополняет диван от Ikea, обитый горчичной тканью от Carolina. Испанская керамика выставлена на стене под текстилем ручной работы на верхней площадке лестницы.
Эффектное изголовье кровати покрыто разноцветной плиткой ручной работы из небольшой деревни в Андалусии, которая также использовалась для создания фартука на кухне. Ножку кровати украшает старинный текстиль с Крита.

На подушках подоконника в комнате Каролины лежит красивое льняное покрывало «Сиара» с узором пейсли, которое перекликается с синим цветом занавески в шкафу, сотканной в индийском стиле из Гуджарата.

Грубые балки, некрашеные деревянные оконные рамы и светлые стены служат простым фоном для клетчатого покрывала из Индии и подушек для подоконника из простого хлопка, которые притягивают взгляд к умиротворяющей зелени пейзажа за окном.
Стены окрашены в эффектное сочетание тёплого оттенка дыни и насыщенного терракотового цвета в нижней части, который перекликается с полосой на характерном тканом покрывале из Марокко. На узком зелёном столике, сделанном мужем Каролины Бертраном, стоит жёлтый кувшин с яркими цветами, которые перекликаются с цветами резных деревянных масок животных из Мексики над зеркалом.

Кактусы и другие засухоустойчивые растения обрамляют затенённые соснами ступени, ведущие к бассейну, спроектированному компанией Carolina
Архитектор, дизайнер и декоратор: кто есть кто и почему это важно?












