Рэп Трэвиса Скотта и цветастый хаос: трейлер Black Ops 7 взбесил «стариков» и расколол фанатов
Франшиза отчаянно пытается заигрывать с зумерами, но рискует потерять преданную аудиторию, которая просто хотела старый добрый Call of Duty.
На прошлой неделе я написал статью о том, как издатели AAA-игр заставляют меня чувствовать себя старым. Ничто так не подчеркнуло это, как сегодняшний трейлер мультиплеера Call of Duty: Black Ops 7.
Яркие кричащие цвета, вертикальное перемещение, высокотехнологичные гаджеты и тот ужасный мамбл-рэп трек Трэвиса Скотта, который WWE впечатал в мой мозжечок, — трейлер мультиплеера Black Ops 7 напомнил мне, что я больше не являюсь целевой аудиторией Call of Duty. И знаете, меня это вполне устраивает, в этом году я с нетерпением жду Battlefield 6.
Мне было интересно посмотреть, как другие отреагировали на трейлер, и, похоже, я далеко не одинок в этом мнении.
Усталость от франшизы — реальное явление, и Call of Duty присоединилась к другим стареющим игровым сериям в попытках понять, как понравиться молодежи, сохраняя при этом свою стареющую основную аудиторию. Через это прошла Halo, через это все еще проходит World of Warcraft. И в свои 21 год Call of Duty сейчас проходит через это в полной мере.
Прошлогодняя Call of Duty была до отказа набита скинами-камео в стиле Fortnite, заигрывающими с поколением Z, до такой степени, что Activision пришлось пообещать умерить это в Black Ops 7. Это дало Battlefield 6 такую легкую PR-победу среди недовольных, стареющих геймеров (таких, как я), что я чувствую, что у Battlefield 6 в этом году есть реальный шанс нанести значительный урон Call of Duty.
В отличие от Battlefield, Call of Duty является культурным эталоном в игровой культуре. Ее огромный масштаб нельзя отрицать. Независимо от комментариев в социальных сетях или дизлайков на YouTube, миллионы все равно стекаются в игру из года в год. Молчаливое большинство просто счастливо получить обновленную версию основной формулы Call of Duty, и в этом нет ничего плохого.
Но как долго Call of Duty сможет продержаться? Во вселенной, где Xbox Game Pass потенциально будет непропорционально каннибализировать розничные продажи для всех, кто сомневается в кричащей футуристической формуле Black Ops 7, возможно ли угодить двум поколениям, которые, по-видимому, хотят совершенно разного?
Снова Call of Duty!

Когда я начал эту статью, трейлер мультиплеера Call of Duty: Black Ops 7 имел 1,2 миллиона просмотров с соотношением лайков и дизлайков 50:50 на YouTube (через расширение для Edge/Chrome, которое возвращает кнопку дизлайка). Хотя следует отметить, что это не совсем то же самое, что внутренние измерения YouTube, это дает хотя бы некоторый контекстуальный взгляд.
С тех пор как я начал, количество просмотров выросло до 1,8 миллиона, при этом соотношение дизлайков немного выросло. На момент написания статьи было 22 000 лайков против 28 000 дизлайков, что, на мой взгляд, демонстрирует как минимум некоторое поколенческое разделение по поводу направления франшизы.
Call of Duty — это ежегодная франшиза. Изобретать колесо из года в год, скорее всего, представляет собой одну из самых больших творческих проблем в игровой индустрии, и огромный масштаб и стоимость поддержания этой мегафраншизы нельзя недооценивать. С конкуренцией за свободное время, которая стала жестче, чем когда-либо, давление на Call of Duty, чтобы оставаться свежей, одновременно привлекая основных фанатов, преданных фанатов и молодую аудиторию, — это игла, в ушко которой я бы точно не хотел пытаться продеть нитку.
Некоторые из самых популярных комментариев на странице YouTube полны цинизма, например: «Самое героическое в этом анонсе — это то, что они оставили включенными комментарии», «Я купил эту игру 12 лет назад», «Наличие Фейна в качестве песни показывает, для какой возрастной демографии сейчас предназначен CoD», «Это только мне кажется, или у кого-то еще возникли вайбы движения из Temu TITANFALL?» и «Кто, черт возьми, в Activision думает: «Вау, никто не хочет игру про будущее, так что ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ИГРУ ПРО БУДУЩЕЕ»».
Black Ops 7 станет первой игрой за 20 лет, которую я не куплю сразу после выхода. Знаю, это (вероятно) потому, что я старею, но в этом трейлере нет ничего хоть сколько-нибудь интересного.
От Tom Henderson (@_Tom_Henderson_)
Некоторые на самом деле представили более трезвую критику, например, Том Хендерсон выше и мнение LateNightHalo ниже.
«Этот трейлер показался каким-то… не знаю, вялым кому-нибудь еще? Я не почувствовал ни «вау», ни восторга. Он показался очень простым, каким-то тихим и сдержанным. Не знаю… Я знаю, что они скрывают безумную косметику ради трейлера, но игра пока что кажется такой… пустой из того, что мы видели в маркетинге».
С другой стороны, было и много положительных комментариев, особенно в TikTok и Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ), где, вероятно, чаще бывает поколение Z. Есть много основных фанатов, которые рады видеть фактическое продолжение Black Ops 2.

От Hope (@TheGhostOfHope)
Я, как уже отмечалось, ворчливый и старый. Я не испытал особых эмоций, смотря трейлер. Это Call of Duty, и она остается Call of Duty, но мой цинизм по поводу направления франшизы уже давно устоялся. Я надеялся на Call of Duty: WW2, но странные скины, проблемы с геймплеем и отсутствие аутентичности — и, как следствие, уважения к историческому конфликту — уже укрепили мое ощущение, что страсть к Call of Duty давно растоптана нереалистичными целями, угождающими акционерам.
«Кит», который покупает каждый скин, на бумаге стоит больше, чем пользователь, который этого не делает. Проблема в том, что те пользователи, которые отказываются покупать скины, теперь все чаще просто отказываются покупать игру вообще, нанося ущерб общей культурной ценности игры.
Данные смещены в сторону людей, которые покупают скины, и ничего не говорят о долгосрочном ущербе бренду, который нанесут нереалистичные ожидания Activision, а теперь и Microsoft. Я писал о скинах раньше, но на самом деле проблемы Call of Duty гораздо глубже — это лишь самая очевидная точка фокуса.
Ненависть к COD — самый горячий тренд в игровой индустрии.
От DougDagnabbit (@dougdagnabbit)
Фанаты сомневаются по разным причинам. Матчмейкинг по уровню мастерства, заставляющий каждую игру ощущаться как соревнование на износ. Читерство остается распространенным явлением на ПК, а теперь и на консолях, благодаря принудительному кроссплею и устройствам вроде Cronus Zen, которые позволяют пользователям с мышью и клавиатурой попадать в лобби с геймпадами с аим-ассистом.
Но, прежде всего, возможно, дело просто в том, как Call of Duty пытается себя позиционировать. Я не думаю, что возможно понравиться одновременно и поколению Z, и стареющим миллениалам, и поколению X. В широком смысле, они кажутся настолько дико, фундаментально разными в своих игровых привычках и вкусах, что в итоге вы создаете продукт, который не понравится никому. Но я также могу быть очень, очень неправ. Люди, работающие над Call of Duty, знают гораздо больше меня, а я всего лишь еще один безликий «диванный эксперт» в быстро деградирующем интернет-пространстве.
Все, чем я могу поделиться, — это то, что я думаю, а именно: Call of Duty — не единственная игра, которая борется с этим поколенческим разрывом, и уж точно не будет последней.
Это все еще будет одна из самых продаваемых игр года, но Call of Duty может столкнуться с поколенческой стеной

Конечно, все это анекдотично. Также может быть правдой, что весь этот шум в социальных сетях, и игра отлично себя покажет в нынешнем виде — возможно, жалобщики просто не имеют отношения к общему уравнению. Трейлеры Call of Duty и раньше заваливали дизлайками, когда пользователи вымещали свое разочарование единственным способом, которым они могут быть услышаны. Когда вы являетесь одной из, если не самой большой, видеоигровой франшизой всех времен, вы никогда не сможете угодить всем и каждому.
Call of Duty пытается найти свой путь вперед, и я уверен, что с Black Ops 7 все будет более чем в порядке. Black Ops 6 столкнулась с похожими вопросами и все равно стала самой продаваемой и самой вовлекающей игрой года, побив рекорды франшизы. Игры Call of Duty в целом всегда остаются увлекательными, даже если они склонны подрывать себя мультяшными скинами-камео и отталкивать пользователей принудительным кроссплеем и «потным» матчмейкингом.
В этом году Call of Duty особенно интересна. Она подходит к переломному моменту, когда пользователи, в некотором смысле, разделены больше, чем когда-либо. Battlefield 6 пошла ва-банк, пытаясь понравиться основной, преданной аудитории шутеров, обещая реалистичные скины и олдскульную приземленную войну — но сообщество теперь спорит из-за решения EA ограничить внутриигровое движение, чтобы сделать его медленнее, отказавшись от «распрыжки» в стиле Call of Duty и тому подобного. Весь этот спор также кажется поколенческим по своей природе.
Я не уверен, каков ответ, или каким должен быть путь вперед. Я, вероятно, был бы разработчиком игр, если бы знал. Однако я думаю, что Call of Duty, вероятно, следует выбрать одно направление и придерживаться его. Или… возможно, сделать что-то новое и отдельное, чтобы преследовать тех молодых, прибыльных, новых геймеров, у которых нет детей и есть потенциал для большего количества свободного времени.
А вы что думаете?
Call of Duty в отрыве: Activision наконец избавилась от раздутого лаунчера












