
Крупнейший оператор связи совершил все ошибки. Теперь абоненты бегут толпами
Повышение цен, ужасный сервис и отмена скидок — кажется, компания делает все, чтобы от нее ушли
Основные идеи
Мнение автора
Эта история — наглядный урок для всего рынка. Когда компания повышает цены и одновременно обещает их снизить, это подрывает доверие. Для абонентов вывод прост: оценивайте не обещания, а реальное качество связи и финальную сумму в счете. Рынок сейчас позволяет легко сменить оператора.
Похоже, у одного из крупнейших сотовых операторов наступили тяжелые времена. Согласно последним отчетам, от него уходит больше людей, чем от любого другого конкурента.
Клиенты недовольны
В сети бьют тревогу. Один из пользователей, который, по его словам, работает с данными опросов, утверждает, что видел отчеты, где у этого оператора было самое большое число расторгнутых договоров среди всех крупных игроков рынка.
Я работаю с данными опросов, и этот оператор теряет массу клиентов. Судя по моим отчетам, у них больше всего отключенных номеров среди всех крупных операторов.
— Пользователь сети, Ноябрь 2025
Автор поста не предоставил никаких данных, которые бы подтверждали его слова, но почти все пользователи в обсуждении согласились, что дела у оператора идут из рук вон плохо.
Цифры не врут. Я был их клиентом 15 лет и сейчас ищу, к кому бы уйти.
— Пользователь сети, Ноябрь 2025
Я пользовался их услугами больше 15 лет и ушел после того, как мне два месяца не могли сказать, когда вернут скидки за лояльность. Надоело ждать, и я просто перенес номер.
— Пользователь сети, Ноябрь 2025
Четвертый провальный квартал подряд?
Оператор уже терял абонентов три квартала подряд. Если верить слухам, это может стать сигналом об очередном периоде спада абонентской базы. Хотя мы не знаем, насколько надежен источник, ветка обсуждения полна разгневанных клиентов, которые либо уже сменили оператора, либо планируют это сделать.
Новый генеральный директор компании пообещал все исправить, но он занимает свой пост еще слишком недолго, чтобы можно было увидеть реальные результаты. Более того, он признал, что повышение цен отпугнуло клиентов и компании нужны культурные изменения, но до сих пор не представил никаких конкретных мер, чтобы исправить ситуацию. Например, у компании все еще нет четкой стратегии по популярной программе скидок за лояльность, которая была единственной причиной, почему многие оставались с оператором. Кампания по снижению счетов тоже не работает, возможно, потому что оператор обещает то, чего не может выполнить.
Прежде чем давать громкие обещания, оператору нужно трезво оценить ситуацию. Если компания обещает стать лучше, но при этом цепляется за старые привычки, она лишь сильнее отталкивает клиентов. Еще одна вещь, которая раздражает абонентов, — это посредственное обслуживание, и, если верить слухам, скоро оно станет еще хуже.
Нежелание оператора смотреть правде в глаза и привело его к такому состоянию. Это по-прежнему крупнейшая компания по числу абонентов, но если ничего кардинально не изменится, она рискует уступить корону конкурентам. Ситуацию усугубляет и то, что, по мнению многих клиентов, качество связи за последнее время заметно ухудшилось.
Впрочем, нельзя сказать, что оператор совсем не пытается вернуть клиентов и удержать старых. Он как раз анонсировал целый ряд предложений для новых и действующих абонентов, так что еще не все потеряно.















