Наверх

Samsung вернул корону: как компания обошла Apple в Индии?

Новые данные за 2 квартал 2025 показывают — Samsung лидирует в суперпремиум сегменте индийского рынка смартфонов.

13.08.2025
09:43
Samsung вернул корону: как компания обошла Apple в Индии?

Индия на протяжении многих лет является очень важным полем битвы для ведущих мировых поставщиков смартфонов, и последний региональный отчет о продажах, составленный International Data Corporation (IDC), содержит довольно много интересных и несколько противоречивых выводов для многих крупных брендов мобильного оборудования.

Таким компаниям, как Vivo, Samsung, Apple, Oppo, Motorola, Xiaomi и OnePlus, есть чему радоваться… и разочаровываться, глядя на свои показатели поставок смартфонов за второй квартал 2025 года в самой густонаселенной стране мира. И так же, как и когда мы обсуждали данные, опубликованные Counterpoint Research пару недель назад, трудно назвать крупнейшего победителя… или крупнейшего проигравшего в регионе за период с апреля по июнь этого года.

Apple находится в рейтинге намного ниже, чем вы ожидаете

Если вы хотя бы немного знакомы с индийским рынком смартфонов, то, вероятно, уже знаете, что iPhone не так популярен, как многие доступные устройства на Android. Но держу пари, вы не ожидали увидеть, что Apple уступает не только Vivo, Samsung, Oppo, Realme и Xiaomi, но и Motorola.

Видео от DGL.RU

Верно, технологический гигант из Купертино занимает лишь седьмое место среди крупнейших поставщиков смартфонов в Индии по состоянию на конец второго квартала 2025 года, несмотря на увеличение своей доли рынка с 6,7% в прошлогоднем квартале с апреля по июнь до 7,5% сейчас и улучшение своих продаж на солидные 19,7% в годовом исчислении.

Samsung вернул корону: как компания обошла Apple в Индии?

Невероятно, но Motorola удалось увеличить свои показатели за второй квартал на целых 39,4% в период с 2024 по 2025 год. Еще более невероятно то, что как минимум два бренда продемонстрировали еще больший прогресс за тот же период времени. В частности, 84,9% у Nothing (которая, однако, все еще не входит в десятку ведущих поставщиков страны) и 68,4% у IQOO (которая занимает восьмое место, сразу за Apple и впереди Poco и OnePlus).

OnePlus, к вашему сведению, зарегистрировала наибольшее падение между вторым кварталом 2024 года и вторым кварталом 2025 года в Индии, на болезненные 39,4%, за ней следуют Poco и Xiaomi.

В целом, по оценкам IDC, продажи во втором квартале выросли на 7,3% по сравнению с прошлым годом, но если добавить цифры за предыдущий квартал, то получится общий объем в 70 миллионов за первые шесть месяцев 2025 года, что всего на 0,9% больше, чем в первом полугодии 2024 года. Конечно, любой прогресс лучше, чем его отсутствие, но годовой рост страны после посредственного 2024 года, как ожидается, будет «ограничен» из-за «сдержанного потребительского спроса» до конца 2025 года.

Samsung получает корону в суперпремиальном сегменте, а Apple довольствуется премиальным титулом

В чем разница между «премиальным» и «суперпремиальным» сегментами? Конечно, в цене телефона: модели стоимостью от 600 до 800 долларов (около 47,4-63,2 тыс. рублей) попадают в первую категорию, а те, что стоят более 800 долларов (около 63,2 тыс. рублей), — во вторую.

Удивительно (или нет), но это означает, что у Samsung самые успешные супердорогие смартфоны в Индии, несомненно, во главе с передовым Galaxy S25 Ultra. Однако, прежде чем танцевать победный танец перед своими друзьями-любителями iPhone и врагами, поклонники Galaxy должны знать, что преимущество их любимого бренда над Apple в суперпремиальном сегменте Индии было почти незначительным — 49% против 48% доли рынка.

Samsung вернул корону: как компания обошла Apple в Индии?

Между тем, лидерство Apple над… всеми остальными в «стандартном» премиальном сегменте было абсолютно огромным, поскольку «ванильные» iPhone 16 и iPhone 15 вместе составили более 60% поставок в этой категории. Кроме того, это был, безусловно, самый быстрорастущий сегмент рынка из всех категорий, с ростом почти на 100%.

Конечно, сегменты «массового бюджета» и «начального премиума» остаются самыми большими, с долями в 42% и 27% соответственно, и в этих категориях, очевидно, доминирует не Apple. Вместо этого Vivo продолжает продавать наибольшее количество смартфонов по цене от 100 до 400 долларов (около 7,9-31,6 тыс. рублей) в Индии, за ней следуют Oppo и Samsung. Это объясняет общее превосходство Vivo на рынке, а также неспособность Apple пробиться даже в пятерку ведущих поставщиков страны, не говоря уже о тройке лидеров.

Скандал App Store: почему Маск готов судиться с Apple?

Адриан Диаконеску

Адриан Диаконеску

Стремясь проживать каждый день на полную, старается быть в курсе всех тенденций в сфере технологий, время от времени пробегая 10 км, играя (плохо) в теннис, смотря (хорошие) фильмы и обучая своего маленького сына тому, как сломать новый телефон за 10 дней. Список «жертв» столь же обширен, сколь и эклектичен: в него входят все устройства, от LG Nexus 5X до Xiaomi Mi A1 и Moto G7 Power. Как вы могли заметить, единственное, что спасает его от личного банкротства из-за смартфонов, — это его упорное стремление покупать «адекватные» устройства среднего класса, а не дорогие флагманы.

Источник: PhoneArena
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»