С точки зрения B2B продаж мероприятий утрата ключевого – как по площади застройки, так и с точки зрения привлечения аудитории – почти гарантированная головная боль для любой выставки или фестиваля. Но так ли это в текущей ситуации? Было ли сотрудничество выставки и вендора синергией, когда обе стороны выигрывали от участия?

Выживет ли «Игромир»? Следом за Microsoft выставку покинула и компания Wargaiming

Присутствие Wargaming позволяло решить сразу две задачи: оно приносило заметную долю прибыли, и одновременно -  сверхлояльную аудиторию, которая приходила иногда только ради встречи с разработчиками.

За десять лет «Игромир» вырос из одного павильона ВВЦ (10 тысяч квадратных метров выставки и 26 тысяч посетителей) до знакового события – юбилейный, Игромир 2015 занимал уже более 25 тысяч квадратных метров в Крокус-Экспо, и его посетило 162 тысячи человек, среди них 10 тысяч бизнес-посетителей.

Сотрудничество «Игромира» с компанией Wargaming началось в 2010 году и постепенно, с ростом популярности и финансовой базы компании, их шоу-программа и присутствие становилось всё более значимым элементом.  В итоге, в прошлом году, создатели танчиков, самолетов и кораблей заняли 7% площади всей выставки.

Тем временем, «Игромир» очень гибко реагировал на все интересы аудитории. Приняв в себя КРИ, а затем и ComicCon он пришёл к тому, что организаторы прекратили продажу билетов в кассах в 2015 году заранее – не было возможности вместить всех желающих. Да и после этого на входе творилось столпотворение.

И теперь полный разрыв, насколько он логичен?

За прошедшие годы рынок очень сильно изменился. Особенно сильно сказывается давление со стороны киберспорта, где «танчики», увы, пока рассматриваются как дисциплина уступающая и League of Legends, и DOTA, и, скорее всего, CS:GO. На которых, в свою очередь, давят мобильные игры, создающиеся прицельно под киберспорт.

С другой – отличная репутация и стабильный рост в площадях и аудитории позволил «Игромиру» уже в этом, 2016 году снизить свою зависимость от некогда ключевого бренда  - насколько известно, его доля присутствия упала заметно ниже 7%, что само по себе показатель. При этом был ряд брендов, которые заинтересовались присутствием уже и при 100% бронировании площади. Поэтому коммерческих рисков просто нет.

А что же с аудиторией? Да, допускаю, что ряд фанатов приходил на «Игромир» исключительно ради Wargaming, но, скорее всего потерю хардкорщиков из WoT просто не заметят – им на смену устремятся все те, кто живёт киберспортом, тем направлением, которое сейчас находится в состоянии огромного медийного внимания. Добавятся и фанаты VR – совсем нового сегмента, который в этом году окончательно сформировался и пошел в народ. По слухам, VR-продукты будут широко представлены на Игромире-2016.

 

«Сотрудничество с «Игромиром» - это продуктивные и интересные, но очень сложные и трудоемкие пять лет для нашей команды. «Игромир» для нас всегда был отличной дополнительной возможностью встретиться с нашими игроками и партнерами. Мы старались, прикладывая максимум усилий для того, чтобы наши стенды были лучшими и самыми зрелищными на выставке. Думаю, нам это удавалось. Мы благодарны организаторам «Игромира» за совместную работу в течение всех этих 5 лет!

Мы рассматривали это мероприятие как еще один способ получить от игроков обратную связь о наших проектах. Это принципиально важная для нас часть любой встречи с «танкистами», их конструктивные пожелания и мнения обрабатываются и передаются в разработку. На «Игромире» мы презентовали наши продукты и анонсировали проекты, устраивали встречи с разработчиками, организовывали стрим-трансляции, чтобы, пусть и виртуально, но побывать на выставке мог каждый.

Мы не исключаем возможности своего возвращения на «Игромир» в будущем. Однако, мы ориентированы, в первую очередь, на общение с игроками без посредников: в год мы проводим порядка 40 мероприятий в 5 странах СНГ и ближнего зарубежья. И сейчас мы приняли решение организовать собственный фестиваль, который соберет под одной крышей все наши проекты, разработчиков и «танкистов». Решение провести такое мероприятие – это не только возможность решить бизнес-задачи, но и результат нашего стремления найти форматы и механики, которые принесут нашим игрокам максимум общения и пользы».

А.Блохина, руководитель отдела организации мероприятий минской студии разработки Wargaming.

 

2547