Лето, солнце, хорошее настроение, а значит - пора в дорогу. В наших путешествиях мы чаще всего передвигаемся на машине - так уже вышло. На арендованных автомобилях мы исколесили пол-Италии, Германию, Испанию и еще много самых разных и весьма интересных стран. Сейчас, когда рубль заметно схуднул, и поездка в Европу требует значительно больших финансовых усилий, чем раньше, мы решили секвестировать наш отпускной бюджет. «Почему бы совсем не отказаться от самолета?» - подумали мы. Ну и отказались, отправившись в прекрасную Италию из Москвы на нашей машине.

То, что навигатор - не только первый друг, но в некоторых случаях еще и главная редиска, мы поняли еще несколько лет назад, когда наш «первенец» Garmin коварно завел нас в дебри одного из прибрежных городков на  Lago di Maggiore. Ночь, улица шириной 2 метра и фонарь - не самый лучший  способ испытывать водительское мастерство, уж поверьте. Мы так и не смогли этого забыть, поэтому, еще не вернувшись на родину, стали искать нашему навигатору замену.

Это был период романтического увлечения Apple и вообще, автонавигаторы казались уже вчерашним днем, поэтому преемником стал iPad Mini и совершенно прекрасное (по крайней мере на тот момент) приложение iGo Primo. В первую очередь оно подкупило нас симпатичным интерфейсом (включая трехмерный ландшафт), богатым набором функций, возможностью забить много-много промежуточных пунктов и общей адекватностью. Мы купили новейшие карты Западной Европы и России заодно и несколько лет были абсолютно довольны и счастливы.

Были, конечно, и размолвки. Например, в Барселоне бедняжка запуталась в многочисленных эстакадах, из-за чего было сказано много непечатных слов (потому что ночь и пробка, а впереди еще километров триста). Но кто бы разобрался в этих развязках? Мы ее простили.

Через тысячу километров поверните направо:  Как мы катались по Европе с навигатором

Оказавшись перед перспективой проехать половину пути по Белоруссии, Польше и Чехии, мы решили обновить нашу старушку и сделали ряд неприятных открытий:
- карты Восточной Европы надо покупать отдельно, да не просто отдельно, а в составе общего пакета карт Европы, а он недешев.
- карт свежее 2014 года в iGo для iOS нет и не будет (а к Android-устройствам мы так и не прониклись).

Учитывая то, что некоторые страны, особенно Польша, в последние несколько лет заметно продвинулись в плане строительства автодорог, и ехать туда с устаревшими картами было совершенно бессмысленно, это был удар, да еще какой!

В растрепанных чувствах мы стали искать альтернативу хотя бы на первую, «социалистическую», часть пути. Мы просмотрели тьму отзывов на форумах автопутешественников, но все было как-то не то. Но потом - почти случайно - глаз зацепился за отзыв о некой Here. Отзыв был в духе «программа достойная, хотя и бесплатная», и в рамках секвестирования бюджета это было самое то.

Here вообще - это старая добрая картография от Nokia, весьма преобразившаяся со временем и функционирующая теперь на всех популярных платформах.  Почитав «Википедию», мы узнали, что сейчас  сервис принадлежит консорциуму, в который входят Audi AG, BMW Group и Daimler AG и к тому же это ПО используется во множестве навигационных систем. Звучало солидно. И мы ее скачали.

Через тысячу километров поверните направо:  Как мы катались по Европе с навигаторомЧерез тысячу километров поверните направо:  Как мы катались по Европе с навигатором

В целом, чтобы не затягивать драму, можно сразу сказать, что пожалеть об этом не пришлось. Да, в Here есть недостатки (о них ниже), но нас она не подвела, это, наверно, самое главное. Here знала все дороги, включая новейшие, не теряла сигнал спутника и даже объекты рядом могла подгрузить (если подключить Интернет). Так же очень порадовало, что она была знакома с кучей POI (Point of Interests, объекты на карте), и мы нашли в ней многие из тех объектов, которые нас интересовали, не забивая вручную их координаты и адреса (в отличие, кстати, от той же iGo).  Там тоже можно создавать «Избранное», чтобы потом не тратить время на ввод нужных адресов, и есть «История», в которой записаны все ваши маршруты. Это приятно. Радует также то, что программа спокойно позволяет прокладывать маршрут без нахождения GPS-сигнала, например, находясь в помещении, iGo в этом случае отказывается позиционироваться «по памяти» и требует задать исходную точку вручную. Очень удобно, что программа показывает ограничение скорости, тогда как iGo начинает верещать только при ее превышении.

Теперь о том, что разочаровало. Во-первых, Here иногда виснет. Наверно, странно требовать безупречной стабильности от бесплатного приложения, но все-таки хотелось бы. Во-вторых, бесконечно удивляет то, каким способом реализуется выбор конечной точки при задании маршрута: сначала предлагается выбрать адрес друзей из контактов (зачем? откуда им там быть?), если же точка берется из «Избранного», то на весь экран разворачивается… глобус и приходится мучительно масштабировать, чтобы добраться до нужного города или хотя бы региона. В условиях цейтнота это особенно доставляет.

Еще одна претензия, скорее всего излишняя - это спартанская лаконичность интерфейса и отсутствие некоторых функций, приятных глазу. К примеру, Here показывает, сколько километров осталось до цели, но не говорит, сколько минут или часов, не развлекает скучающего штурмана информацией, на какой высоте над уровнем моря он находится (а на горных серпантинах это очень интересно отслеживать), очень приблизительно сообщает, сколько километров до промежуточного пункта, не знает важные объекты на автотрассах (заправки, пункты отдыха и перекуса), но, справедливости ради, всегда показывает туалеты. Все вышеперечисленное умеет iGo, поэтому, признаться, достигнув Западной Европы, мы все-таки вернулись к нашей старушке. И, кстати говоря, выяснили, что в «капиталистических» странах ничего, по большому счету, не изменилось.

Когда ты в Сети

Конечно, наличие мобильного Интернета здорово облегчает навигацию и делает ее более содержательной, есди можно так сказать. Поэтому где можно было коннектиться и использовать приложения, работающие в онлайне, мы это с удовольствием делали.

Из онлайновых помощников смело можно порекомендовать приложение viaMichelin, оно работает также и через веб-браузер. Чем оно особенно ценно? Во-первых, «Мишлен» отлично умеет рассчитывать не только продолжительность перегона (и делает это очень точно), но и его стоимость, что важно в контексте платных европейских дорог. Например, стоимость итальянских автострад напрямую зависит от того, сколько километров по ним ты проедешь, а по таблицам, имеющимся в Интернете, понять это решительно невозможно. Так же он знает про ограничения скорости, радары и даже заботливо рекомендует отдохнуть после двух часов в пути.

Через тысячу километров поверните направо:  Как мы катались по Европе с навигаторомЧерез тысячу километров поверните направо:  Как мы катались по Европе с навигатором

Что касается Google Maps, то они, признаться, разочаровали. Непонятно, кого они считают эталоном, наверно, Шумахера или водителей московских маршруток, но реальная продолжительность пути отличалась от рассчитанной Google примерно на треть. При том, что средняя скорость у нас была отнюдь не черепашья. Но по части того, чтобы быстро найти объект на карте и проложить к нему маршрут, Google Maps, конечно, нет равных.

И в заключение пару слов о странном польском сервисе targeo.pl (работает только через интернет-браузер). Это некий аналог наших «Яндекс.карт», только более задумчивый и неудобный. Зато он знает все о польских пробках и времени, которое в них можно провести, а это, поверьте, очень важно, когда пересекаешь эту страну с ее сумасшедшим трафиком и бесконечными фурами.

Через тысячу километров поверните направо:  Как мы катались по Европе с навигатором

А чем в путешествиях пользуетесь вы?

 

801