электросамокат для взрослых

Самокат в условиях большого города - уже давно не игрушка. С ним проще и веселее, чем с велосипедом, и конечно, быстрее, чем на своих двоих.

А можно еще быстрее, если взять самокат на электротяге. Один из таких - электросамокат Airwheel Z3T — сегодня в нашем обзоре. Что это: игрушка выходного дня или удобное средство передвижения?

электросамокат для взрослых Airwheel Z3T

Конструкция

Выглядит Airwheel Z3T вполне серьезно. Широкие, пусть и небольшого диаметра, колеса с пневмобаллонами, две откидывающиеся подножки, ручные тормоза ленточного типа на переднее и заднее колесо, аккумулятор, передний фонарь, задний стоп-сигнал и жгуты проводов, идущие от аккумулятора и рукоятки управления тягой к электродвигателю заднего колеса.

электросамокат для взрослых Airwheel Z3T

Амортизатор только один – над передней вилкой. Как и у большинства самокатов для взрослых здесь предусмотрен механизм складывания рулевой колонки. У Airwheel Z3T он стандартный: нажав на фиксатор можно развернуть рулевую колонку параллельно базе.

электросамокат для взрослых AIRWHEEL Z3T

Поводов придраться к внешнему виду и качеству изготовления по большому счету нет. Провода аккуратно собраны в жгуты и проложены к электродвигателю сквозь металлическую базу. Детали мотор-колеса прикрыты аккуратными пластиковыми кожухами, которые в свою очередь крепятся к корпусу нормальными винтами.

Однако конструкция получилась достаточно тяжелой — чуть более 12 кг. Здоровенный аккумулятор в цилиндрическом корпусе с диаметром 9 см и длиной 26 см нашел место на рулевой колонке. Возникший таким образом дисбаланс по весу компенсируют тяжелые колеса и электродвигатель. Рама, ее сварные швы, гайки крепления колес и их оси выглядят более чем основательно.

Замедление от тормозных механизмов ленточного типа подобрано так, что самокат не перевернется.

электросамокат для взрослых Airwheel Z3T

Заднее мотор-колесо со всех сторон закрыто пластиковыми кожухами.

электросамокат для взрослых AIRWHEEL Z3T

На руле закреплены рукоятки ручных тормозов, звонок, фонарь, индикатор заряда батареи и рукоятка управления тягой. Фонарь работает от аккумулятора. Рукоятки руля не люфтят, но болтаются резиновые наконечники для рук.

электросамокат для взрослых AIRWHEEL Z3T

Аккумулятор

Упакованный в цилиндрический корпус аккумулятор закреплен на рулевой колонке. На его верхнем торце — кнопка включения «массы», разъем для подключения зарядного устройства и порт для подзарядки гаджетов.

электросамокат для взрослых AIRWHEEL Z3T

По расчетам производителя, аккумулятора емкостью 162.8 ВТ*ч должно хватить на 18-22 км пробега. Время его полного заряда от подключаемого к бытовой розетке (220В) зарядного устройства укладывается в два часа. Батарея формально съемная. Поэтому при наличии двух и более аккумуляторов их можно просто менять, на это потребуется минут 10-15 времени.

Конечно, передвигаться по городу, на ходу меняя батарею, вряд ли кто-то будет. Тем не менее, полезно, что аккумулятор может быть без особых проблем заменен, если учесть, что гарантия на него ограничивается 6 месяцами с момента продажи.

К зарядному устройству аккумулятор подлючается через разъем с тремя штырьками. Со стороны штекера на проводе и со стороны разъема на аккумуляторе есть направляющие, исключающие варианты неправильного подключения. Тем не менее, штекер встает в разъем как угодно.

Уровень заряда батареи показывает установленный на руле индикатор. Включается он отдельной кнопкой и информативностью откровенно не радует. Зеленый, желтый и красный диоды полного, среднего и низкого уровней заряда – маловато для того, чтобы оценить оставшийся запас хода. Кроме того, если ориентироваться на инструкцию по эксплуатации, то двигаться с красной горящей лампочкой уже нельзя. Между тем в движении красная лампочка на частично заряженном аккумуляторе загорается при интенсивных ускорениях. Сюда просится указатель с большей частотой делений.

электросамокат для взрослых AIRWHEEL Z3T

В качестве бонуса на батарее предусмотрен USB-разъем для зарядки гаджетов.

В движении

Первоначально в мои планы входил марш-бросок, имитирующий 10 км путь из дома до работы в пределах ТТК. Но после изучения обстановки от этой идеи пришлось отказаться, ограничившись прогулками по паркам. Несмотря на все старания столичных властей комфортно передвигаться по городу на самокате или велосипеде вне сопровождаемой праздничной колонны с транспарантами пока еще нельзя. И если на велосипеде можно скакать по бордюрам, лежачим полицейским и другим особенностям дорожного рельефа, то самокат в тех же условиях приходится таскать на себе. А носить на себе 12 кг не так просто.

Поразмыслив, я отказался и от идеи измерить пробег на одном заряде. Теория и опыт эксплуатации электромобилей говорят, что эта величина очень сильно зависит от манеры движения и нагрузки, то есть габаритов «наездника». Указатель оставшегося заряда информативностью не блещет, а насиловать аккумулятор до условной клинической смерти я из соображений гуманности посчитал лишним. Поэтому ограничимся утверждением, что трехчасовую прогулку по парку в среднем темпе Airwheel Z3T поддержит без проблем.

А вот максимальную скорость я, естественно, измерил. С нагрузкой 85 кг (максимально до 100 кг) AIRWHEEL Z3T разогнался до 17 км/ч. Этот близкий к заявленным 20 км/ч максималки результат воспроизводим как с полностью, так и с частично заряженным аккумулятором.

Во время разгона радует характерная для электродвигателей «троллейбусная» полка крутящего момента, когда интенсивность разгона практически не зависит от скорости. Но, как говорит народная мудрость, наши достоинства есть продолжения недостатков и наоборот. Каждый раз, когда «водитель» отпускает рукоятку газа, самокат начинает тормозить все тем же электродвигателем. Тормозить так, что с непривычки есть шанс потерять равновесие. Понятие «движение накатом» здесь отсутствует как класс. Скатываясь даже с приличного уклона, Airwheel Z3T банально останавливается, и рукоятку управления тягой всегда приходится держать нажатой.

электросамокат для взрослых AIRWHEEL Z3T

Отдельная проблема — маневрирование на маленькой скорости, когда уже как ни старайся, а движение превращается в рывки.

С точки зрения повседневной эксплуатации удовольствие откровенно сомнительное. Постоянно находишься в напряжении и концентрируешься на ювелирном дозировании тяги и удержании равновесия. Или же переносишь на себе и катишь рядом сопротивляющегося телодвижениям железного друга массой 12 кг. Но если посмотреть на проблему с точки зрения активного отдыха и развлечений, то все не так и плохо. Резкие ускорения, тренировка вестибулярного аппарата и практически всех групп мышц в совокупности с массой специфических впечатлений.

При этом в движении Airwheel Z3T достаточно комфортен. Колеса с пневматическими покрышками гасят вибрации от неровностей и плитки намного лучше, по сравнению с колесами из резины или полиуретана. А отсутствие заднего амортизатора для электросамоката не критично. На самокате он нужен для «приседаний» при отталкиваниях. А отталкиваться не надо, можно стоять на двух широких раскладных подножках.

электросамокат для взрослых AIRWHEEL Z3T

Airwheel Z3T — купить или нет

В целом электросамокат Airwheel Z3T оставил у меня в основном позитивные впечатления. Но я бы не стал рассматривать его как основное средство передвижения на каждый день. Airwheel Z3T — семейная игрушка для детей и их родителей. Хорошо сделанная, хотя и недешевая (цена Airwheel Z3T — 25 000 рублей).

Достоинства:

  • Надежная конструкция;
  • Съемный аккумулятор;
  • Хорошая система амортизации

Недостатки:

  • Нет движения накатом.
1215