Статьи | | Автор:

VR-порно на CES 2017: эффект присутствия

VR-порно на CES 2017: эффект присутствия

Небольшая комната в дальнем углу самого дальнего павильона CES 2017. Я знал, что ищу, но если бы не подчеркнуто строгий плакат на двери, точно проскочил бы мимо. Скромный стенд в скромном месте. Но даже такое присутствие — большой прорыв «индустрии для взрослых» и признание ее роли в развитии новых технологий.

Первая и единственная порнокомпания на технологическом шоу демонстрирует VR-шлемы и контент для взрослых, снятый от первого лица с эффектом присутствия и даже где-то участия. Интересно, как они это делают? Представляешь актера с камерой во рту… нет, все-таки на лбу… нет, похоже во рту... или и там, и там.

VR порно CES 2017

Где у актера камера, я мог бы спросить у директора по информационным технологиям Naughty America Яна Пола, но постеснялся. Поэтому мы просто поговорили про рынок VR-порно, его перспективы и новые (многообещающие) технологии.

Ян Пол Naughty AmericaМы беседуем на выставке CES 2017. Ощущаете ли вы себя частью индустрии высоких технологий?

Несомненно. Не только мы так считаем. То, что в этом году нас пригласили на выставку, показывает, что организаторы воспринимают нас, как технологическую компанию, которая является одним из драйверов развития и продвижения новых технологий.

Какова первая реакция вашей аудитории на технологию виртуальной реальности?

Крайне положительная. Наши продажи VR-продуктов возросли на 350% по сравнению с предыдущим годом. Спрос на новые технологии настолько высок, что нам приходится постоянно наращивать производство VR-контента. При этом нельзя сказать, что VR вытесняет 3D. И VR, и 3D пользуются примерно равной популярностью.

Есть ли специфические трудности, характерные именно для создания виртуального порно контента?

Техника VR-съемок более сложна. Часть камер — мы называем их «внедренные камеры» — крепятся на актерах и участвует в процессе их взаимодействия. Чтобы работать с новой техникой, надо более четко планировать происходящее в кадре и объяснять актерам, что и как им придется сделать. Процесс стал более сложным, но в этом нет ничего такого, к чему нельзя было бы адаптироваться. Наши актеры очень профессиональны и готовы к тому, чтобы максимально использовать возможности VR.

Повлиял ли переход к VR на стоимость производства контента?

Собственно съемки стоят примерно столько же. Но чтобы освоить новый формат, нам пришлось инвестировать в R&D: определиться с камерами, разработать технологии пост-обработки. При съемках в VR мы обрабатываем гораздо больше данных. Для этого необходимы более мощные компьютеры, новые системы хранения. Все это повышает стоимость VR-контента.

Новые видеоформаты появляются раз в несколько лет. Видео высокой четкости, 3D, виртуальная реальность. Какая из новых технологий в большей степени повлияла на ваш бизнес?

Повышение качества 2D-видео — перспективное направление. Традиционное видео — большой, сложившийся рынок. Рынок виртуальной реальности формируется у нас на глазах. Пока он сильно раздроблен. Еще нет определенности с форматами и стандартами. Но направление очень многообещающее. Мы не беремся предсказывать, какой из форматов окажется более перспективным. Мы инвестируем во все новые технологии. В итоге мы пойдем туда, куда пойдут деньги.

Существует ли специфика потребления VR-контента вашими пользователями?

Мы видим, что наши клиенты воспринимают VR как нечто особенное. Виртуальная реальность похожа на чизкейк. Вы не станете есть этот десерт каждый день. Вы прибережете его для субботнего вечера. Мы не выпускаем новый VR-контент ежедневно, так же как обычные ролики. Новое VR-видео появляется два раза в неделю.

Как представители индустрии Adult Entertainment мы не можем разместить свои приложения в таких экосистемах, как Samsung Gear VR. Это затрудняет пользователям доступ к контенту. Просмотрев одно видео, наш клиент не может сразу запустить следующее. Система непрерывного потребления в стиле Youtube здесь не работает. Ограниченный доступ повышает ценность VR-контента в глазах покупателей.

Обсудим пиратство. Помогает ли VR решить эту проблему?

Несомненно. К нашему большому сожалению, потребители привыкли к тому, что контент и сервисы в интернете должны быть бесплатными. Вы можете найти много бесплатной музыки в сети, массу бесплатного видео. Но к VR-видео пользователи относятся как к технологически сложному инновационному продукту, который стоит того, чтобы за него заплатить.

Рассматривается ли возможность монетизации VR-видео на основе рекламной модели?

В индустрии контента для взрослых рекламная модель популярна и эффективна. Всего один клик на рекламный баннер переносит вас на другую страницу, где можно воспользоваться своей кредитной картой. С виртуальной реальностью все сложнее. Потенциально здесь могла бы работать имиджевая реклама, направленная на повышение узнаваемости бренда. Но большинство брендов опасаются ассоциации с видео для взрослых. Пока мы не видим возможности монетизации VR за счет рекламы.

Шлем виртуальной реальности, который я тестировал на вашем стенде, создает сильное ощущение присутствия и даже участия. Но это пассивное участие. На CES 2017 вокруг нас с вами показывают массу гаджетов, которые позволяют стать активным участком происходящего в VR — двигать руками, взаимодействовать с виртуальными объектами. Планируете ли вы предложить что-то подобное?

Интерактивное 3D-порно? Мы это уже пробовали. Продукт не встретил энтузиазма на рынке и не получил широкого распространения. Мы не думаем, что интерактивное VR-видео будет чем-то сильно отличаться.

Интереснее направление сетевого видео. В партнерстве с компанией Smart Sex Toy мы создаем гаджеты, которые будут реагировать на происходящее в виртуальной реальности. И если вы захотите, технология позволит вам смотреть видео одновременно с вашим партнером, деля с ним этот опыт и эти ощущения.

Вы предвидите появление технологий, позволяющих зрителю окончательно превратиться в участника VR-перфоманса?

Это возможно.

И Вы готовы представить такие решения?

Да, уже в этом году.

 

3969 прочтений
blog comments powered by Disqus