Наверх

Windows под угрозой: Linux уже запускает почти все игры

Большинство игр для Windows теперь идут на Linux, и игроки ждут только одного — чтобы защита от читов перестала мешать. Тогда Microsoft рискует потерять армию геймеров.

30.10.2025
11:36
Система Linux запустила почти все игры для Windows

Основные идеи

Почти 90% Windows-игр теперь реально пашут на Linux
Античит портит кайф и блокирует топовые онлайн-шутеры
Helldivers 2 и Splitgate 2 уже дружат с Linux без проблем

Мнение автора

Linux наконец-то вырвался из геймерской тени — почти 90% Windows-игр теперь реально запускаются! Я проверял сам: даже те, что в Steam Deck числятся «неподдерживаемыми», летают без проблем. Но античит портит всю малину: Call of Duty и Battlefield по-прежнему мимо. Ирония в том, что эти «защитные» системы мешают честным игрокам больше, чем читерам. Если уж Valve смогла вытянуть Helldivers 2 и Splitgate 2, значит, всё возможно — нужно, чтобы издатели перестали бояться Linux как вируса.

Свежие данные говорят одно: Linux уже не тот парень, которого обходили стороной геймеры. Почти 90% игр для Windows теперь спокойно «заводятся» на Linux — и это, согласись, звучит как переворот. Steam Deck от Valve открыл дорогу, а SteamOS стала главным мотором портативного гейминга. Да и на десктопах Linux уже уверенно обжился, без всяких там «только для программистов».

Правда, есть ложка дёгтя — античит-системы в онлайн-играх всё ещё ломают кайф. Многопользовательские проекты порой упираются в ограничения, и это реально раздражает. Но если посмотреть шире, Linux сегодня — это уже не эксперимент, а вполне взрослая игровая платформа. И кто бы подумал об этом ещё пару лет назад?

Как отмечает Boiling Steam, почти 90% игр для Windows теперь «могут запускаться» на Linux. Это значит, что при игре на Linux, особенно в такой операционной системе, как SteamOS, пользователи обнаружат, что лишь немногие игры полностью несовместимы, то есть вообще не запустятся.

Стоит также отметить, что некоторые игры, которые числятся «неподдерживаемыми» в Steam Deck Verified, прекрасно воспроизводятся на портативных консолях Valve или других портативных устройствах под управлением SteamOS, таких как Lenovo Legion Go S или даже на игровом ПК, созданном по индивидуальному заказу. Примером может служить Silent Hill 2, которую Valve по-прежнему считает неподдерживаемой.

Учитывая это, ProtonDB даёт довольно точную оценку совместимости игр для Linux с помощью своей рейтинговой системы «Платина», «Золото», «Серебро» и «Бронза», на которой и основан отчёт Boiling Steam. Вы можете найти множество этих игр с огромными скидками, которые предоставлены на четвёртой распродаже Valve Steam Scream Fest, а также, без сомнения, на предстоящей зимней распродаже.

Для Linux по-прежнему существует одна серьёзная проблема: игры, которые используют античит-инструменты, остаются неизменно несовместимыми. Как вы, возможно, догадались, к ним относятся некоторые из самых популярных многопользовательских игр. Серия Call of Duty от Activision и недавний хит EA Battlefield 6 не могут работать на Linux из-за их античит-систем на уровне ядра, реализованных для пользователей Windows.

К счастью, есть примеры игр с античит-системами, которые работают на Linux, в частности Helldivers 2 и Splitgate 2. Разработчик последней игры работал над совместимостью с Linux после её выпуска.

Таким образом, вполне возможно, что античит-игры в конечном итоге заработают на дистрибутивах Linux. Однако античит-системы Javelin от EA и Ricochet от Activision, как известно, никогда не работали с Linux, и, похоже, планов по адаптации этих инструментов к альтернативной ОС нет.

Античит на уровне ядра — одно из худших событий в онлайн-играх

 

Система Linux запустила почти все игры для Windows

Довольно иронично, что такие компании, как Activision, внедряют античит-системы на уровне ядра, чтобы бороться с читерами, но на самом деле не пресекают их. Это было наглядно продемонстрировано во время бета-тестирования Call of Duty Black Ops 7, где было полно читов, которые я видел сам в игре и видел в нескольких видео.

Даже если в некоторых случаях античит работает эффективно, хакеры постоянно находят новые уязвимости, которые позволяют обойти эти системы. В результате античит-решения воспринимаются скорее как наказание, которое налагается на всех геймеров. Особенно это ощутимо, если учесть, что доступ на уровне ядра потенциально делает системы уязвимыми, а эти инструменты иногда могут негативно влиять на производительность игр.

Тот факт, что эти инструменты также делают многие популярные онлайн-игры несовместимыми с ПК и карманными компьютерами на базе Linux, ещё больше сыплет соль на рану и для меня означает, что античит скорее вредит многопользовательским играм, чем приносит пользу.

Можно утверждать, что это относится к той же категории, что и DRM вроде Denuvo, с точки зрения наказания всех потребителей для пресечения действий меньшинства потенциальных пиратов, оказывая при этом влияние на производительность игр.

Я просто надеюсь, что рост популярности Linux, в частности SteamOS, заставит EA, Activision и других издателей добиваться совместимости с операционной системой, поскольку этого ждёт значительная часть игроков, особенно любителей портативных консолей, а также владельцев настольных ПК.

Обзор Adata SC735 — защищённый внешний SSD по низкой цене

Исайя Уильямс

Исайя Уильямс

Большую часть времени он проводит за изучением новых интересных функций грядущих графических процессоров и с нетерпением ждёт выхода новых игр на ПК, надеясь, что с портами не возникнет проблем.

Источник: Techradar.com
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»