
Дождались: Google окончательно испортила свой ИИ-поиск рекламой
Бесплатный период закончился. Теперь за полезные ответы искусственного интеллекта придется платить своим вниманием.
Основные идеи
Мнение автора
Интеграция рекламы в ИИ-поиск была лишь вопросом времени. Для Google это логичный шаг монетизации. Теперь критически важно развивать «баннерную слепоту» и для ИИ-ответов. Приучите себя всегда смотреть на пометки «реклама» под сгенерированным текстом, чтобы отличать факты от продвижения.
Праздник закончился. Google долго искала способы заработать на своих многочисленных ИИ-проектах, и, кажется, нашла самый очевидный. Компания начала встраивать рекламу в свой ИИ-режим поиска, который до этого момента оставался приятным и чистым от спонсорского контента. Учитывая, что поиск — это главный источник дохода Google, такой исход был предсказуем.

Первыми тревогу забили пользователи в соцсетях. Они заметили, что в ответах, которые генерирует искусственный интеллект, начали появляться рекламные объявления. Сначала это происходило в экспериментальном режиме Labs, но теперь, похоже, нововведение раскатывают на всех.
По словам пользователей, рекламные блоки появляются в самом низу ИИ-ответа. Они помечены специальной плашкой «реклама», но в остальном выглядят почти так же, как и обычные карточки со ссылками на органические результаты.

Около года назад Google уже начала показывать спонсорский контент в «AI Overviews» на мобильных устройствах. До этого момента полноценный ИИ-режим оставался свободным от рекламы. Вероятно, компания делала это, чтобы привлечь больше пользователей и дать им привыкнуть к новой функции.
Теперь, похоже, Google решила, что ознакомительный период окончен, и пришло время монетизировать и эту часть своего главного продукта.
ИИ в каждый офис: Google представляет Gemini Enterprise для бизнеса














