"> ?>
Наверх

Дождались: Google окончательно испортила свой ИИ-поиск рекламой

Бесплатный период закончился. Теперь за полезные ответы искусственного интеллекта придется платить своим вниманием.

Опубликовано 21.11.2025 в 21:27
Дождались Google окончательно испортила свой ИИ-поиск рекламой

Основные идеи

Google встраивает рекламные блоки в ответы своего ИИ-поиска.
Рекламные объявления появляются внизу ИИ-ответа и получают специальную пометку.
Компания завершила тестовый период и начала монетизацию новой функции.

Мнение автора

Интеграция рекламы в ИИ-поиск была лишь вопросом времени. Для Google это логичный шаг монетизации. Теперь критически важно развивать «баннерную слепоту» и для ИИ-ответов. Приучите себя всегда смотреть на пометки «реклама» под сгенерированным текстом, чтобы отличать факты от продвижения.

Праздник закончился. Google долго искала способы заработать на своих многочисленных ИИ-проектах, и, кажется, нашла самый очевидный. Компания начала встраивать рекламу в свой ИИ-режим поиска, который до этого момента оставался приятным и чистым от спонсорского контента. Учитывая, что поиск — это главный источник дохода Google, такой исход был предсказуем.

Дождались Google окончательно испортила свой ИИ-поиск рекламой

Первыми тревогу забили пользователи в соцсетях. Они заметили, что в ответах, которые генерирует искусственный интеллект, начали появляться рекламные объявления. Сначала это происходило в экспериментальном режиме Labs, но теперь, похоже, нововведение раскатывают на всех.

Видео от DGL.RU

По словам пользователей, рекламные блоки появляются в самом низу ИИ-ответа. Они помечены специальной плашкой «реклама», но в остальном выглядят почти так же, как и обычные карточки со ссылками на органические результаты.

Дождались Google окончательно испортила свой ИИ-поиск рекламой

Около года назад Google уже начала показывать спонсорский контент в «AI Overviews» на мобильных устройствах. До этого момента полноценный ИИ-режим оставался свободным от рекламы. Вероятно, компания делала это, чтобы привлечь больше пользователей и дать им привыкнуть к новой функции.

Теперь, похоже, Google решила, что ознакомительный период окончен, и пришло время монетизировать и эту часть своего главного продукта.

ИИ в каждый офис: Google представляет Gemini Enterprise для бизнеса

Райан МакНил

Райан МакНил

Он из тех, кто когда-то променял белый халат ученого на ноутбук, решив, что писать об играх и технологиях куда интереснее, чем смешивать химикаты. Начав свой путь простым стажером, он быстро доказал, что в железе и VR разбирается не хуже, чем в лабораторных отчетах. Он был на E3, общался с разработчиками и знает всю игровую кухню изнутри. Его конёк — это игры, VR, телевизоры и вообще любые «гиковские» темы, которые он обожает обсуждать в свободное время.

Источник: Android Authority
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»