
ChatGPT превратился в базар: теперь нейросеть будет вам продавать товары, и это может быть ужасно
OpenAI заключила сделку с крупным ритейлером, чтобы вы могли делать покупки прямо в чате. Новая функция вызывает больше вопросов, чем ответов.
Основные идеи
Мнение автора
Переход к диалоговым покупкам — логичный шаг. Но есть проблема: ИИ может «галлюцинировать» товары. Пока система не научится точно сравнивать характеристики, она будет полезна для общих задач, вроде сбора корзины для вечеринки. Для выбора сложной техники лучше использовать старые добрые фильтры.
ChatGPT скоро начнет помогать вам с покупками, и это может кардинально изменить привычный онлайн-шопинг. Благодаря новой функции, которая встраивает возможность находить и покупать товары прямо в чат-боте, OpenAI делает еще один шаг к превращению своей нейросети в полноценную торговую платформу.
Теперь пользователи смогут обсуждать с ChatGPT, что они хотят купить, добавлять товары в корзину и совершать покупки, не выходя из приложения. Новая функция знаменует собой очередное расширение усилий OpenAI, которые направлены на то, чтобы люди использовали ChatGPT как универсальную платформу.
Например, во время разговора с ChatGPT можно упомянуть нужный магазин и попросить его помочь с организацией вечеринки или подобрать конкретные товары. Приложение-партнер внутри чат-бота предложит несколько вариантов или составит список для вашего мероприятия. Вы сможете пролистать предложения, добавить товары в общую корзину и оформить заказ, который связан с вашим аккаунтом в магазине.
Можно будет заказать доставку или забрать товары в магазине. По слухам, в разработке даже находится доставка в тот же день. Вы сможете запросить все, что обычно ищете в приложении или на сайте магазина, а ChatGPT ответит как консультант, который готов собрать ваш заказ. Ставка делается на то, что такой способ покажется более естественным, чем навигация по фильтрам и выпадающим меню.
Покупки по-новому

Что делает этот шаг важным, так это не просто его реализация внутри ChatGPT, а сдвиг в ожиданиях от онлайн-шопинга. Последние двадцать лет электронная коммерция строилась вокруг кликов по нужным товарам. ChatGPT же подходит к покупкам как к диалогу, даже если вы сами еще не знаете, что именно хотите купить.
«Большая часть трансформации, которую несет ИИ, происходит внутри крупных компаний, — заявляют представители OpenAI. — И этот проект — яркий пример того, как это выглядит на практике, когда все делается с амбициями и скоростью».
Конечно, как и у любой новой технологии, все будет зависеть от реализации. Разговорный интерфейс может быть идеален для тематических подборок, но окажется бесполезным, когда вы пытаетесь сравнить восемь почти одинаковых фенов. Если рекомендации будут нерелевантными или ChatGPT начнет «галлюцинировать» и выдумывать товары, которых нет в наличии, пользователей это будет только раздражать.
Традиционное приложение и сайт ритейлера, конечно, никуда не денутся. Многие покупатели по-прежнему хотят просматривать товары визуально.
Но для быстрых решений или когда вам нужно купить вещи для какой-то общей цели, а не конкретный товар, разговор с ChatGPT может оказаться более эффективным. Главное, чтобы нейросеть не стала слишком навязчивой.
Конец эры ChatGPT: Google Gemini стремительно отбирает аудиторию

















