
Позор для ChatGPT 5.1 и Claude 4.5: Google Gemini 3 в одиночку написал игру, а конкуренты провалились
Один энтузиаст, одна простая игра и три топовые нейросети. Рассказываем, почему у ChatGPT и Claude ничего не вышло, а Gemini 3 устроил настоящий сюрприз.
Основные идеи
Мнение автора
Этот эксперимент наглядно показывает разницу в подходе. Gemini 3 — не просто исполнитель, а креативный соавтор. Модель понимает суть задачи, а не слепо следует инструкциям, самостоятельно дорабатывая идею. Для быстрого прототипирования это сейчас самый эффективный инструмент на рынке.
Один журналист давно мечтал воплотить в жизнь забавную идею — создать цифровую версию детской игры «Война пальцев». Правила простые: два игрока сцепляют руки, оставляя свободными большие пальцы, и пытаются прижать палец соперника. Недавно Google представила свою новую мощную модель Gemini 3. Журналист решил, что это отличный повод, чтобы протестировать ее в деле и заодно сравнить с главными конкурентами — ChatGPT 5.1 и Claude Sonnet 4.5.
Идея для цифровой версии была такой: виртуальный ринг и два «бойца»-пальца, которые управляются касаниями экрана или кнопками на клавиатуре. Когда вышла умная Gemini 3, автор эксперимента решил, что нейросеть должна справиться с этой задачей.
Это был не первый его опыт работы с генеративным ИИ для создания игр. Раньше он уже писал огромные «крестики-нолики» с помощью ChatGPT и воссоздавал аркадную игру Asteroids, в чем ему помог Claude. Особенно его впечатлили возможности Claude, который умеет писать код по простому описанию идеи.
Для нового проекта он решил начать с Gemini 3 Pro, но тот же самый запрос отправил и двум другим нейросетям. Результаты оказались совершенно разными, и только одна нейросеть смогла создать игру, в которую захотелось сыграть снова. Эксперимент проводился в Google AI Studio, где он получил доступ к Gemini 3 Pro. Обычно подписка стоит 19,99 долларов в месяц (около 1.6 тыс. руб.), но для теста можно было получить бесплатный трехмесячный доступ.
Gemini 3 Pro сразу в деле
Промт не содержал множества деталей. Автор предположил, что сможет сначала оценить результат, а затем вносить правки и улучшать игру с помощью дополнительных запросов. Честно говоря, он думал, что Gemini 3 Pro провалит задание. Идея игры только выглядела просто, но журналист боялся, что нейросеть быстро найдет логические пробелы и откажется работать.
Вместо этого Gemini 3 Pro полностью поддержала идею и даже предложила сделать игру в виде веб-приложения (PWA). Нейросеть объяснила, что это отличный выбор, потому что игрокам не придется скачивать большой файл из магазина приложений. Она тут же разложила по полочкам, как можно реализовать все части игры и даже создать лобби для мультиплеера.
И хотя Gemini не смогла создать полноценный сервер для игры, она быстро переключилась на создание рабочей однопользовательской симуляции. HTML-код появился за считанные секунды и был на удивление чистым. Автор скопировал его, вставил в текстовый файл с расширением HTML и открыл в браузере.
Результат впечатлял. Игра работала, и было видно, что Gemini принимала решения самостоятельно. Некоторые из них, вроде ринга в виде ленты ограждения, были не очень удачными. Но форму пальцев нейросеть угадала, а также смекнула, что раз онлайн-версия пока не готова, нужно создать робота-соперника. Gemini даже закрыла пробел в стратегии разработки. Хотя в запросе говорилось об управлении касаниями, нейросеть поняла, что для игры на компьютере нужна альтернатива, и добавила управление с клавиатуры.
Но можно было сделать лучше. Журналист отправил следующий запрос: сделать ринг более реалистичным, пальцы — более похожими на пальцы, а атаки — более зрелищными. Gemini 3 Pro сгенерировала вторую версию, в которой добавила CSS-перспективу для наклона ринга и эффект дрожания камеры при сильных ударах. Результат был на голову выше.
Журналист копнул глубже и попросил добавить движение по вертикали. Это создало массу проблем для 3D-окружения, но, к его удивлению, Gemini быстро все спланировала и реализовала. Она объяснила свою стратегию: добавила глубину и перспективу, настроила определение ударов по оси Z и разделила канаты ринга на передний и задний план. Результат был почти идеальным.
Очередь ChatGPT
Дальше тот же самый базовый запрос получил ChatGPT 5.1. Как и Gemini, он тоже выразил энтузиазм и быстро приступил к работе. Однако на создание кода ушло значительно больше времени. Результат выглядел мило, но его возможности были сильно ограничены.

В отличие от Gemini, ChatGPT не догадался добавить управление с клавиатуры. Это означало, что играть на компьютере было невозможно. Пришлось давать нейросети более подробные инструкции. ChatGPT ответил, что ему «нравятся эти правки», и выдал вторую версию.
ChatGPT 5.1 разделил игру на экран настройки и основной геймплей, но ей все еще не хватало глубины и азарта, которые были у версии от Gemini. Более того, хотя нейросеть и уверяла, что теперь можно играть против компьютера, второй палец на экране почти не двигался. Игра просто не работала как надо.
Провал Claude
Последним был Claude Sonet 4.5. Раньше у автора был успешный опыт работы с этой нейросетью, поэтому надежды были высокими. Claude тоже с энтузиазмом взялся за дело, но результат оказался плачевным.
Благодаря своим особенностям, Claude сразу же показал рабочее окно с игрой рядом с кодом. Настройки персонажа были отличными, особенно возможность выбрать правый или левый палец. Однако сама игра почти не работала, потому что, как и в случае с ChatGPT, автор не предоставил достаточно информации об управлении на компьютере.
Он попробовал дать Claude тот же уточняющий запрос, который отправлял Gemini, чтобы получить более функциональную версию. Ключевым моментом была просьба добавить управление с клавиатуры. Но версия игры от Claude почти не изменилась. Он даже не реализовал обещанное управление.

В итоге никакой битвы не получилось. Gemini 3 Pro был быстрее и умнее. В тех местах, где журналист давал лишь общие наброски, нейросеть сама заполняла пробелы, чтобы воплотить его мечту в реальность.
Казалось, Gemini 3 Pro практически угадывала намерения автора и, с учетом всех ограничений, выдала наилучший возможный результат.
Возможно, когда-нибудь эта простая игра действительно появится на смартфонах и компьютерах. И теперь мы знаем, какая нейросеть лучше всего справится с ее созданием.
ИИ в каждый офис: Google представляет Gemini Enterprise для бизнеса

















