
Apple против Meta: Судьба рынка AR-очков зависит от одного решающего фактора — и он в ваших руках.
Apple делает ставку на технологии, но одного лишь технического превосходства может не хватить, чтобы покорить рынок умных очков.
Премиальная MR-гарнитура (смешанной реальности) от Apple — Apple Vision Pro — к сожалению, оказалась коммерческим провалом. Но, как и в случае с грядущей гарнитурой Project Moohan от Samsung, Vision Pro была лишь ступенькой к тому, что Apple действительно хочет сделать: составить конкуренцию Meta (признана экстремистской организацией и запрещённой на территории РФ) на рынке умных очков.
Генеральный директор Apple Тим Кук одержим идеей первым вывести на рынок потребительские умные AR-очки. Однако, как отмечает инсайдер индустрии Марк Гурман в своей рассылке Power On, битва между Apple и Meta может в конечном счете свестись к одному аспекту: стоимости.
Сколько вы готовы заплатить за умные AR-очки?
Сообщается, что Meta собирается выпустить в этом году умные очки с простым дисплеем, не способным на настоящую дополненную реальность (AR). Эти очки должны помочь потребителям привыкнуть к идее использования такого продукта, прежде чем компания сможет усовершенствовать потребительские AR-очки, выпуск которых запланирован на 2027 год.
Meta решила значительно сократить свою прибыль, и розничная цена очков составит около 800 долларов (64,6 тыс. руб.). Предложение Apple, тем временем, на данный момент является несбыточной мечтой. Проблемы компании с искусственным интеллектом привели к тому, что большинство будущих проектов были серьезно отложены.
Но, по крайней мере, по мнению Гурмана, Apple создаст продукт лучше, чем у Meta.

Гурман утверждает, что, когда дело доходит до камер, звука и дисплеев для умных AR-очков, опыт Apple в работе с разнообразным ассортиментом продуктов дает ей преимущество. Умные очки от Apple, скорее всего, превзойдут предложения Meta, когда бы они ни были выпущены.
Однако это также, весьма вероятно, будет означать, что очки от Apple будут дороже. XR (расширенная реальность) — это все еще развивающийся рынок, и многие люди не захотят платить непомерные суммы за то, в необходимости чего они не уверены.
Meta может удерживать цены на свои продукты на более низком уровне, а Apple, возможно, попытается положиться на свою лояльную клиентскую базу. Однако с Vision Pro это не очень хорошо сработало.














