TCL QM9K: Зачем переплачивать за LG, Samsung и Sony?
Обзор TCL QM9K. Инновационный Mini-LED телевизор с датчиком присутствия и голосовым помощником Gemini. Революция в качестве и технологиях по доступной цене.
Представлен светодиодный телевизор TCL QM9K QD-Mini, который позиционируется как устройство с «максимальной производительностью». Его пиковая яркость на 30 % выше и составляет 6500 нит, а количество зон точного затемнения — до 6000, что на 57 % больше, чем у QM8K, выпущенного в начале этого года.
TCL QM9K — это первый телевизор с функцией Google TV с Gemini, в котором используется датчик присутствия миллиметрового диапазона, чтобы включать телевизор, когда рядом кто-то есть. Это позволяет пользователям использовать голосового помощника Gemini без помощи рук.
QM9K отличается безрамочным дизайном и собственной частотой обновления 144 Гц. Он также поддерживает Dolby Vision HDR и звук Dolby Atmos, а его динамики произведены компанией Bang & Olufsen.
Компания TCL переживает абсолютный кризис в этом году с тех пор, как начала постепенно выпускать новые телевизоры и сделала ставку на дисплеи Mini-LED, чтобы вывести бренд на более высокие рынки.
Каждый выпуск в линейке этого года превзошёл ожидания. Бюджетный QM6K, средний QM7K и флагманский QM8K мониторы отличаются впечатляющей точностью цветопередачи, яркостью и контрастностью.
Но прежде всего это было ценностное предложение, которое каждая из них предлагала на своих рынках, и это ощущалось как смена парадигмы. Почти во всех случаях, особенно в сегменте высокого класса, не было конкурирующей модели, которая предлагала бы более высокое качество изображения по более низкой или даже равной цене.
Компания TCL пытается сделать для телевизоров то же, что выращенные в лаборатории бриллианты сделали для самого популярного сверкающего драгоценного камня.
Компания подталкивает потребителей к размышлениям о том, действительно ли стоит покупать телевизор за 7000 долларов, если TCL предлагает модель с таким же или даже лучшим качеством изображения за половину этой суммы.
Как и в случае с природными алмазами, у Samsung и LG есть своя цена престижа и сложившееся у потребителей представление о них, которое будет сложно изменить.
Это не секретная миссия

Компания TCL не скрывает своих амбиций в отношении TCL QM9K. В промежуточном финансовом отчёте за 2025 год компании чётко указано, что она «сосредоточена на своей стратегии позиционирования устройств среднего и высокого ценового сегмента и инициативах по глобализации».
Акцент на мини-светодиодах, в частности на их сочетании с высокой контрастностью и превосходной яркостью, сыграл огромную роль в недавнем росте компании.
Глобальные поставки телевизоров TCL Mini-LED выросли на 176 % по сравнению с прошлым годом, что сделало китайский бренд мировым лидером по производству телевизоров Mini-LED в первой половине года.
За тот же период мировые поставки телевизоров TCL в целом выросли на 7,6 %. Темпы, с которыми TCL завоевывает долю рынка в премиальном сегменте, поражают, и компания сыграла важную роль в стремлении мини-светодиодов обогнать OLED по продажам. TCL прочно закрепилась в качестве второго по величине бренда телевизоров в мире.
Успех никогда не является гарантией
Цена на TCL QM9K пока не объявлена, поэтому, хотя можно с уверенностью сказать, что телевизор будет стоить недорого, исходя из предыдущих моделей линейки, это не гарантировано.
Постоянно меняющаяся тарифная политика также угрожает небольшим доходам, на которые рассчитывает TCL. Однако, когда я спрашивал об этом представителей компании, они сразу же указывали на то, что TCL осуществляет производство и сборку в разных странах за пределами Китая.
Конкуренция тоже не исключена. Hisense, ещё один китайский бренд телевизоров, также активно продвигает свою собственную линейку моделей Mini-LED, и компания первой представит Dolby Vision 2.
Смогут ли Samsung, LG или Sony вернуть себе часть рынка, конкурируя по цене или производительности, пока неизвестно, но TCL делает всё возможное, чтобы её репутация бюджетного бренда осталась в прошлом.
QM9K поступит в продажу в Best Buy и некоторых региональных розничных магазинах в конце этого месяца.










