
48-дюймовые OLED: почему производители боятся этого золотого размера?
OLED нового поколения: тестируем 48-дюймовые модели от LG, Samsung и Panasonic. Кто делает лучшие компактные телевизоры?
Последняя неделя моей жизни прошла в нашем центре тестирования аудиовизуального оборудования, где я оценивал производительность трёх 48-дюймовых OLED-телевизоров. Отличное времяпрепровождение летом.
Если отбросить шутки в сторону, то это был интересный период для тестирования телевизоров, поскольку мы редко видим OLED-экраны такого размера. LG каждый год представляет свою 48-дюймовую модель серии C (и 48-дюймовый C5 не стал исключением), в то время как другие производители, как правило, избегают этого.
К счастью, эта эпоха закончилась, поскольку Samsung и Panasonic стремились показать нам, на что способны их компактные телевизоры, чтобы перетянуть внимание на себя.
И никаких спойлеров: пара наших обзоров ещё не опубликована, но они неплохо справляются с задачей затмить LG. И S90F, и Z90B (от Samsung и Panasonic соответственно) выглядят достойными соперниками модели, которая уже давно получает награды.
Я не буду называть конкретные оценки. Вам придётся дождаться наших полных обзоров, но тестирование этих телевизоров открыло мне глаза на мир небольших OLED-телевизоров.
Для сравнения: 48-дюймовые OLED-телевизоры занимают свою нишу на рынке, где 100-дюймовые телевизоры становятся всё более привычным явлением. Оптимальным размером пока остаются 55 и 65 дюймов, в то время как телевизоры меньшего размера, а именно 42 и 48 дюймов, не так популярны.
Тем не менее они по-прежнему заслуживают внимания, и я рад, что три упомянутых выше производителя сохраняют приверженность этому форм-фактору. LG получает дополнительные баллы, поскольку в прошлом году она выпустила 48-дюймовую версию своей OLED-панели начального уровня серии B, а в этом году мы увидели, что флагманская серия G также уменьшилась до 48 дюймов.
Однако есть одна компания, которая совсем недавно изменила свою позицию. Philips, которая ранее предлагала OLED-дисплеи серии 800 среднего класса в широком диапазоне размеров, отказалась от небольших OLED-дисплеев в пользу выпуска OLED810 только в большом 77-дюймовом формате.
Теперь, когда я по достоинству оценил эти компактные телевизоры, я сомневаюсь, что сделал правильный выбор. Лично я большой поклонник телевизоров Philips, и в прошлом году я не мог налюбоваться на OLED809. И да, технология Ambilight меня очень привлекает, потому что я в восторге от эффекта погружения.
OLED810 с диагональю 77 дюймов понравится тем, у кого большие гостиные, и я понимаю, что у Philips есть на то свои причины, а именно то, что цена на модель OLED760 будет очень конкурентоспособной.
Такой телевизор начального уровня будет иметь 48-дюймовый экран (хотя его доступность в Великобритании пока официально не подтверждена), но в нём будет использоваться менее мощный процессор и панель, которая не достигает заявленной пиковой яркости, как в более продвинутой модели OLED810.
Теперь это не единственная компания, которая не уделяет должного внимания размеру экрана. Sony, которая в последние пару лет активно выпускает OLED-дисплеи, по-прежнему полагается на модель A90K (выпущенную в 2022 году) как на свою OLED-модель меньшего размера.
Несмотря на то, что это, несомненно, хороший телевизор, он уже довольно устарел и, что ещё хуже, всё ещё довольно дорогой. A90K работает на Android TV, который в значительной степени был вытеснен Google TV, а Sony за последние годы значительно улучшила обработку изображения с помощью новых процессоров, что означает, что A90K начинает отставать.
Это довольно серьёзное разделение. С одной стороны, два крупнейших производителя телевизоров выпускают 48-дюймовые OLED-телевизоры, в то время как Sony и Philips переориентируются на более крупные и премиальные модели.
В целом Philips и, в меньшей степени, Sony, как правило, продают меньше телевизоров, чем Samsung и LG, которые остаются лидерами в отрасли. Это может указывать на то, почему компании не спешат выпускать новые 48-дюймовые OLED-телевизоры, поскольку, насколько нам известно, они составляют довольно небольшую долю от общего объёма продаж телевизоров.
Лично я ценю то, что эти телевизоры могут обеспечить по-настоящему кинематографическое качество изображения, не занимая при этом много места, поэтому я за то, чтобы на рынке было больше таких моделей.
Что касается эксперимента Philips с XL OLED, нам придётся подождать и посмотреть, окупится ли он. А пока мы можем ждать, когда Sony анонсирует преемника A90K.















