Наверх

Пора взрослеть: почему Xiaomi должно прекратить копировать iPhone

Аналитики заявляют, что беззастенчивое подражание дизайну Apple выглядит неловко и мешает развитию бренда.

03.10.2025
16:56
Пора взрослеть: почему Xiaomi должно прекратить копировать iPhone

Xiaomi. Китайский технологический гигант, производящий практически все мыслимые виды бытовой электроники.

Один из лидеров на мировом рынке смартфонов, уступающий по доле рынка только Apple и Samsung.

Компания, которая сейчас выпускает уже шестнадцатое поколение флагманских телефонов и является производителем лучшего камерофона, который можно купить прямо сейчас.

Если и есть компания, которая может рисковать и пытаться выделиться из толпы, то это Xiaomi. На протяжении многих лет она именно этим и занималась, способствуя быстрому прогрессу, который мы наблюдаем в индустрии потребительских технологий.

К сожалению, со своей новой серией Xiaomi 17 компания делает прямо противоположное. Она не только демонстрирует мало признаков инноваций, но и копирует другую компанию, даже не пытаясь это скрыть.

Видео от DGL.RU

Если вы читали заголовок выше, вы точно знаете, о ком я говорю. Серия Xiaomi 17 дебютировала в Китае всего через 15 дней после того, как Apple выпустила серию iPhone 17, и сходств, на мой вкус, слишком много.

Несчастливое число 16

Если вы знакомы с китайскими телефонами, то тот факт, что 17-я серия является шестнадцатым поколением флагманов Xiaomi, не станет большим сюрпризом.

В конце концов, число четыре считается в Китае несчастливым, так как его произношение на мандаринском и кантонском диалектах звучит похоже на слово «смерть». В результате многие китайские производители телефонов пропускают четверку, переходя сразу от тройки к пятерке.

Но Xiaomi так не поступила — она выпустила Xiaomi Mi 4 еще в 2014 году. Вместо этого она удивила многих, пропустив 16, что означает, что серия Xiaomi 17 является преемником серии Xiaomi 15.

Пора взрослеть: почему Xiaomi должно прекратить копировать iPhone
Xiaomi бросила вызов условностям, выпустив Mi 4 в 2014 году

Так было ли это еще одно решение, основанное на культуре и традициях? Э-э… нет. Анонсируя Xiaomi 17 на Weibo, партнер и президент компании Лу Вэйбин заявил, что компания «напрямую конкурирует с iPhone в том же поколении и на том же уровне».

Правильно. Xiaomi пропустила поколение только для того, чтобы их флагманы имели тот же номер, что и iPhone от Apple. Немного отчаянно, если вы спросите меня.

Но это еще не все.

Серия Xiaomi 17 включает три новых телефона: Xiaomi 17, 17 Pro и 17 Pro Max. Звучит знакомо?

Да, Xiaomi также решила скопировать систему наименований iPhone от Apple. Вздох. Я искренне не удивлюсь, если в следующем году мы увидим Xiaomi Air, чтобы конкурировать с iPhone Air.

Я считаю, что у такого подхода есть два фундаментальных недостатка. Во-первых, он без надобности сбивает с толку покупателей. Ищете преемника отличного Xiaomi 15 Ultra? Может показаться, что его нет, пока вы не поймете, что именно им должен быть Xiaomi 17 Pro Max.

Пора взрослеть: почему Xiaomi должно прекратить копировать iPhone
Преемник Xiaomi 15 Ultra прибыл в Китай, хотя это и не очевидно

Во-вторых, это создает впечатление, будто телефоны Xiaomi 17 — это подделка iPhone 17, а не конкуренты, способные тягаться с Apple.

Очевидно, что Google также нацелилась на iPhone, как показывает их недавняя реклама. Но можете ли вы представить, чтобы они выпустили преемника Pixel 10 под названием Pixel 18 только потому, что Apple собирается выпустить iPhone 18? А как насчет того, чтобы Samsung отказалась от грядущей серии Galaxy S26 в пользу Galaxy S18?

Эти компании были бы высмеяны за «одержимость» Apple, и я думаю, мы должны придерживаться тех же стандартов и в отношении Xiaomi.

Новый дизайн? Подумайте еще раз

Справедливости ради, у 17 Pro и Pro Max от Xiaomi есть то, с чем Apple не может сравниться: экран на задней панели. Его можно использовать в различных ситуациях, от селфи и управления музыкой до просмотра звонков и уведомлений.

Однако нельзя отрицать, что дизайн этих телефонов как минимум вдохновлен iPhone 17 Pro и Pro Max. На всех четырех аппаратах полоса камеры простирается по всей верхней части задней панели, несмотря на то, что все объективы сгруппированы с левой стороны.

Пора взрослеть: почему Xiaomi должно прекратить копировать iPhone фото

С дисплеями одинакового размера (6,3 дюйма у Pro, 6,9 дюйма у Pro Max), очень похожими размерами и закругленными углами, Xiaomi 17 Pro и Pro Max можно было бы легко принять за iPhone, если бы убрать логотипы с задней панели.

Базовые модели также имеют поразительное сходство.

Пора взрослеть: почему Xiaomi должно прекратить копировать iPhone
Xiaomi 17 выглядит как iPhone 17 с двумя дополнительными объективами

Для меня этот однородный язык дизайна — не то, к чему Xiaomi должна стремиться.

HyperOS? Скорее, iOS-lite

Ладно, ладно, система наименований и дизайн до жути похожи, но по крайней мере у Xiaomi есть свое уникальное программное обеспечение, верно?

Неверно. Справедливости ради, последняя версия программного обеспечения HyperOS 3 от Xiaomi — это определенно Android, и, вероятно, у нее все еще больше общего с телефоном Pixel, чем с iPhone.

Но медленное сползание в сторону iOS набрало обороты в последних версиях. То, что начиналось как вдохновленное Apple разделение панелей уведомлений и быстрых настроек, превратилось в полноценную копию программного обеспечения iPhone.

Не верите? Взгляните на официальную страницу Xiaomi для HyperOS 3 и посмотрите, что вы заметите.

Да, это Dynamic Island от Apple, смехотворно переименованный в «Xiaomi HyperIsland». Что касается его функциональности, мы все это уже видели.

Пора взрослеть: почему Xiaomi должно прекратить копировать iPhone
Как инновационно

И о, смотрите, новая кастомизация экрана блокировки, которая как будто сошла со страниц руководства по iOS 26. Даже домашний экран, который я ранее критиковал за его базовый дизайн иконок и кричащую цветовую схему, теперь выглядит так же, как iPhone — при условии, что вы отключили Liquid Glass.

Я не говорю, что ярые поклонники iPhone могут переключиться на Xiaomi и сразу же почувствовать себя как дома — действительно, у HyperOS 3 есть множество функций, которых нет в iOS 26, и наоборот. Но общий вид и ощущение от программного обеспечения поразительно схожи.

Почему Xiaomi копирует iPhone?

Все это подводит к вопросу: почему Xiaomi это делает?

Единственное разумное объяснение — это доля рынка. Даже на родном для компании рынке Китая доля Xiaomi в сегменте смартфонов составляет менее половины от доли Apple (по данным StatCounter) и значительно сократилась за последний год.

Между тем, Apple полностью доминирует в США, на рынке, на котором Xiaomi неактивна. Хотя китайские бренды иногда выпускают телефоны в Штатах, их влияние обычно очень ограничено.

Более реалистичной целью, следовательно, является Европа, где телефоны Xiaomi уже широко доступны. Многие считают этот рынок дуополией Apple-Samsung, хотя Xiaomi значительно опережает конкурентов на третьем месте (по данным StatCounter).

Очевидно, что у Xiaomi есть возможность для роста здесь, и, похоже, они считают, что лучший способ сделать это — стать iPhone’ом мира Android. Samsung, другой лидер рынка, имеет совершенно другой подход, в то время как даже телефоны Google Pixel не соответствуют по дизайну или функциям.

Даже если у Xiaomi есть логические причины следовать этому пути, я все равно разочарован. Компания снова и снова доказывала, что может создавать телефоны, которые соответствуют или даже превосходят iPhone, по крайней мере, в аппаратной части.

Я твердо верю, что существуют альтернативные методы для увеличения доли рынка на таких рынках, как Европа, вместо того чтобы становиться бледной имитацией компании, которую многие пользователи Android не любят.

Я бы не хотел, чтобы телефоны Xiaomi были известны как немного худшие версии iPhone, но если бренд продолжит идти по этому пути, я боюсь, что это будет неизбежно.

Vivo V60 Lite 4G: обновлённая камера и экран, готовые поставить конкурентов на колени!

Эурон Коупман

Эурон Коупман

Отвечает за функционирование сайта на всех типах мобильных устройств и в различных сетях. Обладая степенью бакалавра в области журналистики, он имеет богатый опыт работы с потребительскими технологиями, включая смартфоны, планшеты, складные и носимые устройства, а также другие продукты и услуги.

Источник: TechAdvisor
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»