После первого квартала с рекордной выручкой и высокой прибылью крупнейший в мире производитель смартфонов готовится к гораздо худшим показателям в период с апреля по июнь 2025 года. Поскольку Samsung является ключевым игроком во многих отраслях мировой экономики, сокращение показателей, прогнозируемое корейскими СМИ, вероятно, обусловлено множеством факторов.
Одной из основных причин, по-видимому, является общее замедление экономического роста, наблюдаемое во всём мире в различных категориях технологических продуктов, включая…
как вы уже догадались, смартфоны.
Несмотря на уверенный старт в мировом прокате, который был отмечен в подробном финансовом отчёте
Samsung за первый квартал 2025 года, семейство
Galaxy S25 якобы с трудом поддерживает здоровый темп продаж.
Как вы понимаете, у меня нет точных цифр (официальных или неофициальных), которые могли бы проиллюстрировать снижение популярности последних флагманских смартфонов Samsung в период с первого по второй квартал 2025 года, но в целом ожидается, что корейский технологический гигант получит прибыль в размере «от 290 млрд.руб. до 590 млрд.руб.» за период с апреля по июнь этого года.
290 млрд.руб. стало бы огромным показателем квартальной прибыли для подавляющего большинства ведущих технологических компаний мира. Но для Samsung это далеко не впечатляющая цифра, которая намного ниже прогнозов, составлявших в начале второго квартала почти 405 млрд.руб..
Что ещё хуже, прогнозируемая прибыль компании во втором квартале 2025 года может значительно снизиться по сравнению с показателями первого квартала 2025 года и второго квартала 2024 года. Например, в период с апреля по июнь прошлого года чистая прибыль Samsung составила более 590 млрд.руб.., и хотя экономическая ситуация сейчас явно отличается, вряд ли снижение примерно на 50 % можно объяснить только этим фактором.
«Продолжающийся спад» в сегменте полупроводников, тарифы Трампа (очевидно) и возросшие логистические расходы, влияющие на рентабельность всего, от мобильных устройств до телевизоров и бытовой техники, скорее всего, будут в равной степени названы причинами, когда через несколько недель выйдет полный отчёт Samsung за второй квартал 2025 года.
А пока будем надеяться, что компания попытается справиться с падением продаж семейства S25, о котором ходят слухи, с помощью более агрессивных (и частых) рекламных акций на ключевых рынках, таких как США.