
Продажи Apple в Китае выросли впервые за два года, но лидер другой
Продажи iPhone 16 в Китае выросли впервые за 2 года — но хватит ли этого, чтобы Apple обошла Huawei и вернула лидерство?
Во втором квартале 2025 года Apple зафиксировала рост продаж iPhone в Китае впервые за два года, несмотря на сдержанный общий рост рынка. В основном это было обусловлено акциями на iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max, однако рост продаж компании уступил показателям Huawei.
Продажи iPhone в Китае подскочили на 8% в годовом исчислении во втором квартале 2025 года, согласно предварительному отчету Counterpoint Research. Основным стимулом для продаж Apple стали снижение цен и государственные программы субсидирования, которые были удачно проведены в мае, как раз в преддверии крупного торгового фестиваля «618».
Острая конкуренция
Несмотря на успех линейки iPhone 16, лидером на китайском рынке остается Huawei. Компания зафиксировала 12%-ный рост продаж в годовом исчислении и является крупнейшим брендом по доле рынка. Vivo занимает второе место, но ее продажи упали на 9% по сравнению с прошлым годом, а Apple остается на третьем месте.

Успех Huawei является отражением острой конкуренции, с которой сталкивается Apple. Китайский гигант отвоевывает долю рынка Apple в Китае благодаря лояльности своих основных пользователей, которые заменяют свои старые устройства новыми телефонами Huawei.
iPhone 16e стал удачным ходом
Одной из причин роста Apple стал iPhone 16e. Более доступная модель привлекла некоторых покупателей с очень конкурентного рынка среднего ценового сегмента и помогла Apple выйти за рамки премиального сегмента.
Поэтому государственные программы субсидирования и агрессивные акции стали решающими для всех компаний-производителей смартфонов.
С другой стороны, успех Apple во втором квартале — это признак ее доминирования и способности ориентироваться в сложностях премиального рынка Китая.
Я думаю, самой большой проблемой для компании будет оставаться конкуренция с местными брендами. Устройства, такие как Vivo X200 Ultra и Huawei Mate XT, демонстрируют способность к инновациям, которую Apple, кажется, утратила, что может стать проблемой.














