
iOS 26.2 — это ужас: Apple решила, что вы плохо спите, и пытается спасти провальный дизайн
В новой бета-версии нам усложнили жизнь, а полезные функции для подкастов и напоминаний ждали годами. Разбираемся, что опять пошло не так
Основные идеи
Мнение автора
iOS 26.2 — это классическая работа над ошибками. Настройка Liquid Glass — попытка спасти спорный дизайн, но она дает пользователю нужный контроль. Настоящая ценность в другом: функции в «Подкастах» и «Напоминаниях» давно назрели и действительно упрощают жизнь. Рекомендую сосредоточиться именно на них. А ужесточение оценки сна — любопытный ход, который может мотивировать.
Apple выпустила первую бета-версию iOS 26.2 для разработчиков. Прошивка прилетела с несколькими интересными нововведениями, которые я сразу же принялся изучать. Я установил обновление на свой старенький iPhone 13 Pro Max, и могу сказать, что эта экспериментальная версия ПО действительно пытается исправить некоторые косяки iOS 26.
Дизайн Liquid Glass наконец-то можно настроить
Первое, что бросается в глаза, — это новый ползунок, который позволяет регулировать интенсивность эффекта Liquid Glass для часов на экране блокировки. Теперь можно выбрать любой вариант: от полностью непрозрачных цифр до абсолютно прозрачных.
Лучше всего этот эффект смотрится с монохромными цветами, потому что слишком яркие оттенки просто не дают полупрозрачному стеклу раскрыться. Конечно, если вам вообще не нравится дизайн Liquid Glass, возможность оставить обычные сплошные часы никуда не делась.
Мне, как любителю все настраивать под себя, эта новая фишка определенно нравится. Она дает больше контроля над тем, как выглядит твой телефон. Но не намекает ли это на то, что Apple потихоньку признает свой провал с дизайном Liquid Glass? Похоже, что большинство последних нововведений в iOS направлены именно на то, чтобы хоть как-то исправить визуальные проблемы этого стиля.
Подкасты стали удобнее
Не знаю, как вы, а я постоянно слушаю подкасты по дороге на работу. И стандартное приложение «Подкасты» от Apple — лучшее, что есть для iPhone. С выходом iOS 26.2 компания пытается сделать его еще удобнее как для заядлых слушателей, так и для самих авторов контента. Теперь приложение будет автоматически анализировать выпуск и разбивать его на логические главы.
Еще одна новая функция — транскрибация. Теперь весь подкаст будет представлен в виде текста, так что вы сможете легко прочитать его, если что-то пропустили. Более того, если вы нажмете на любое предложение или абзац в тексте, подкаст начнет воспроизводиться именно с этого момента. Это позволяет быстро найти интересующий вас фрагмент. Наконец, если в подкасте есть какие-либо ссылки, Apple позволит быстро и легко переходить по ним.
«Напоминания» стали еще лучше
Apple уже несколько крупных обновлений iOS прокачивает приложение «Напоминания». Последние изменения, которые появились в первой бете iOS 26.2, делают его еще более мощным.
Теперь можно создавать будильники прямо из «Напоминаний», аллилуйя! Apple потребовалось немало времени, чтобы реализовать эту довольно простую функцию. Как это работает? Очень интуитивно: когда вы создаете напоминание, нужно просто нажать кнопку «Срочно» в настройках времени, и вуаля — будильник создан. Будильники, которые вы создали в «Напоминаниях», могут обходить любой режим фокусировки, который включен на вашем iPhone, так что вы никогда не пропустите важное событие.
Оценка сна стала жестче
А теперь вишенка на торте — Apple решила, что вы плохо спите. Последнее крупное нововведение в iOS 26.2 — это полная переработка системы оценки сна, которую вы получаете, если спите с Apple Watch.
Раньше оценка сна в 90+ баллов приносила вам звание «Отличный сон», но теперь для этого нужно набрать не менее 96 баллов. Нижние уровни также были пересмотрены.
| Оценка сна (iOS 26.2 DB1) | Прежние диапазоны |
|---|---|
| Очень низкая: 0–40 | Очень низкая: 0–29 |
| Низкая: 41–60 | Низкая: 30–49 |
| Норма: 61–80 | Норма: 50–69 |
| Высокая: 81–95 | Высокая: 70–89 |
| Очень высокая: 96–100 | Отличная: 90–100 |
| Компоненты оценки: продолжительность (50), время отхода ко сну (30), прерывания (20) | Та же система весов |
В целом, я считаю, что это правильный шаг. Геймификация сна может стать тем самым толчком, который заставит некоторых людей более вдумчиво относиться к своему режиму и предпринимать активные действия для его улучшения. Теперь, когда планка поднята и получить хорошую оценку стало сложнее, люди потенциально будут больше стремиться к заветной отметке «Очень высокий».
Я, например, точно попытаюсь это сделать. После обновления мой обычный сон «прокачали» с «Высокого» до простого «ОК» по новой системе оценок. А с этим мириться никак нельзя, правда?
iOS 26 и Liquid Glass: почему новая функция раздражает, но не бесит?





























