
Тотальная кастомизация: Android получит персональные темы для каждой иконки. Разработчикам это не понравится
Ваш Android — ваши правила. Как новые требования Google Play дают вам власть над иконками приложений.
- Google делает поддержку функции «Тематические значки» обязательной, автоматически создавая тематические значки для приложений, в которых их ещё нет.
- Это изменение направлено на устранение несогласованности домашних экранов, поскольку многие разработчики в настоящее время отказываются от использования тематических иконок по причинам, связанным с брендингом или дизайном.
- Чтобы обеспечить соблюдение этого требования, компания Google сегодня обновила правила Play Store, обязав разработчиков на законных основаниях предоставлять пользователям право изменять цвет иконки приложения.
Значки приложений редко выглядят одинаково, если только они не были разработаны одним и тем же человеком или компанией. Благодаря этому их легко отличить друг от друга, но из-за этого домашний экран может выглядеть неаккуратно. Чтобы решить эту проблему, Google представила в Android 13 функцию «Тематические значки», которая позволяет пользователям менять цвет значков приложений в соответствии с системной темой. Поддержка этой функции в настоящее время является добровольной, и многие разработчики по разным причинам отказываются от участия. Однако благодаря грядущим изменениям в ОС Android и Google Play разработчики больше не смогут запрещать оформление иконок своих приложений.
В настоящее время разработчики должны предоставлять монохромную версию иконки своего приложения для Android. Это не так сложно с технической точки зрения, но есть несколько причин, по которым многие разработчики этого не делают. Во-первых, когда все иконки выполнены в одной цветовой палитре, конкретному приложению становится сложнее выделиться. Во-вторых, некоторые иконки, особенно для игр, имеют сложный дизайн, который плохо сочетается с одним цветом. Наконец, некоторые компании считают, что сохранение оригинального дизайна иконки важно для узнаваемости бренда, поскольку их логотип нигде не меняется. В результате многим пользователям Android, которые включили функцию «Тематические значки», приходится иметь дело с мешаниной тематических и обычных иконок на главном экране.
Однако с выходом Android 16 QPR2 Beta 1 в прошлом месяце компания Google объявила, что Android будет автоматически генерировать тематические иконки для приложений, у которых их ещё нет. По словам Google, если пользователь включит функцию «Тематические иконки» в Android 16 QPR2, система применит «алгоритм цветовой фильтрации к существующей иконке на панели запуска, чтобы отобразить её в монохромном стиле, соответствующем выбранной пользователем теме».
Примечательно, что в заявлении Google не упоминалось о том, смогут ли разработчики отказаться от этого изменения. В нём также не говорилось о возможных проблемах с брендингом или юридических проблемах, которые могут возникнуть из-за изменения иконки компании без её согласия. Последняя проблема была решена путём внесения изменений в Соглашение о распространении приложений Google Play (DDA) — юридически обязывающий договор между разработчиками и Google. Чтобы распространять приложения в Google Play, разработчики должны согласиться с DDA, в которое сегодня был добавлен следующий пункт:
«5.3. Вы предоставляете пользователю неисключительную, всемирную и бессрочную лицензию на воспроизведение, изменение цвета или добавление тем к иконкам вашего Продукта, отображение (в том числе с изменением цвета и темы) и использование Продукта».
В электронном письме, отправленном разработчикам, компания Google сообщила, что это изменение вступит в силу немедленно для всех новых аккаунтов и 15 октября 2025 года для существующих разработчиков.

Это означает, что разработчики в Play Store теперь должны разрешать пользователям не только менять оформление иконок, но и отображать изменённые иконки на скриншотах и в записях. Хотя пользовательские наборы иконок позволяли пользователям делать это в течение многих лет, отображение изменённой иконки бренда часто нарушало правила компании в отношении фирменного стиля. Это могло привести к тому, что пользователей попросили бы удалить контент. Однако благодаря этому изменению в Законе о защите данных пользователи теперь имеют законное право изменять тематические значки иконок приложений, загруженных из Google Play Store.











