Я фотограф, и вот почему я в восторге от камер iPhone 17 Pro
От 8-кратного зума до ProRes Raw — Apple наконец-то сделала телефон для настоящих профи.
На своем мероприятии «Awe Dropping» во вторник Apple сорвала покровы со своих последних iPhone 17 Pro и Pro Max, которые получили массу обновлений, включая вызывающий споры новый оранжевый цвет. Но как профессионального фотографа меня особенно волнуют камеры, и новые модели Pro могут похвастаться множеством обновлений, которые заставили техно-гика во мне трепетать от волнения, как желе на балансировочной доске. Давайте погрузимся и узнаем больше.
Более длинный телефото-зум
Во-первых, телефото-зум. В то время как 16 Pro предлагал 5-кратный оптический зум, 17 Pro увеличивает его до 8x — эквивалент установки огромного 200-мм объектива на обычную камеру. Я люблю использовать длинный объектив со своим Canon R5. Он позволяет мне находить более интересные композиции в сцене, которые были бы потеряны, если бы я просто стоял там с широкоугольным объективом. И хотя 5x был хорошей золотой серединой для многих сцен, я часто хотел этого дополнительного охвата для более удаленных объектов, но не хотел жертвовать качеством изображения, просто используя цифровой зум.
Теперь модель Pro предлагает полный набор камер, от сверхширокоугольной на одном конце до супер-зума на другом. Сенсор для телефото-объектива теперь имеет разрешение 48 мегапикселей и физически больше, чем у предыдущей модели. Это здорово — больший сенсор захватывает больше света, а больше света означает более качественные изображения. Я действительно с нетерпением жду, как этот больший сенсор может позволить получать естественно выглядящие телефото-изображения без резкой перешарпленности, наблюдаемой на многих конкурирующих зум-системах.

Я, честно говоря, хотел бы видеть и больший сенсор на основной камере. Я хотел, чтобы Apple пошла на все и установила 1-дюймовый сенсор, как те, что установлены на Xiaomi 14 Ultra и 15 Ultra, которые могут обеспечивать потрясающее качество. Похоже, на этот раз Apple не сильно изменила аппаратное обеспечение основной камеры, и, я полагаю, это нормально. В конце концов, это уже была одна из лучших телефонных камер, так зачем слишком сильно вмешиваться в хорошую вещь?
Как профессиональный фотограф я много раз использовал свой iPhone вместо своей обычной камеры, когда не ожидал, что она мне понадобится. Я даже публиковал изображения с iPhone в журналах. Нужно ли мне, чтобы Apple кардинально переделала свою основную камеру? Нет. Хотел бы я, чтобы она установила полнокадровый датчик изображения со сменными объективами? О да. У него есть «второе поколение» оптической стабилизации изображения со сдвигом сенсора, что должно помочь при съемке в условиях низкой освещенности, в то время как сверхширокоугольная камера остается на уровне 48 мегапикселей.
Видео ProRes Raw
Помимо того, что я фотограф, я еще и видеопродюсер, создаю видео для CNET и YouTube-видео для своего канала о фотографии. Я часто работаю на выезде и создаю видео, которые показывают, как я делаю фотографии, что означает носить с собой много оборудования — мне нужна камера для фотосъемки и камера для съемки меня, делающего эти фотографии.
В прошлом году я снял особенно кинематографичное видео в горах Уэльса (встроено ниже), и мне пришлось тащить на спине огромное количество оборудования, включая две камеры, два штатива, монитор для видеокамеры, микрофоны, объективы и фильтры. Вот почему я в восторге от другого большого обновления камер Apple: видео ProRes Raw.
Apple представила видеокодек ProRes своему iPhone 13 Pro еще в 2021 году, который, по сути, захватывал гораздо больше информации в видео для более профессионального вида. ProRes Raw захватывает еще больше информации, обходя большую часть встроенной обработки изображений (например, повышение резкости), чтобы дать гораздо больше гибкости с полученными видеофайлами в пост-продакшене. Как говорит Apple, ProRes Raw является отраслевым стандартом на профессиональных кинематографических производствах, так что тот факт, что телефон теперь может это делать, — это дико.
«Но Энди, ни один серьезный режиссер не будет использовать телефон для съемок», — слышу я ваш крик. Не так: недавний хитовый зомби-фильм 28 лет спустя был снят на iPhone 15 Pro, и у них не было ProRes Raw. Они даже не были самой последней доступной моделью. Хотя iPhone, возможно, и не обеспечивает такого же качества, как огромная кинокамера и объектив стоимостью в сотни тысяч долларов, крошечный размер iPhone означает, что его можно использовать в небольших пространствах и для динамичных экшн-сцен, где большие камеры не справятся.
Конечно, мой маленький YouTube-канал — это не совсем голливудское производство, но я наслаждаюсь любой возможностью проявить свои творческие мускулы и попытаться создать видео, которое немного более кинематографично. И с обновлениями камеры iPhone 17 Pro я буду гораздо лучше оснащен для создания более качественных видео без необходимости носить с собой сокрушительные для позвоночника объемы оборудования.














