Судя по всему, Apple ускоряет внедрение автоматизации и использование роботов в своей производственной цепочке поставок, согласно отчёту DigiTimes.По данным неназванных источников, Apple требует, чтобы автоматизация была обязательным условием для заключения производственных контрактов с партнёрами. По всей видимости, это часть усилий по минимизации зависимости от рабочей силы. Это также может помочь стабилизировать качество продукции на разных предприятиях и сократить расходы.
Производство Apple iPhone автоматизируют
Сообщается, что это требование по автоматизации распространяется на все основные продукты Apple, включая iPhone, iPad, Mac и Apple Watch. Apple ожидает, что поставщики будут самостоятельно финансировать модернизацию систем автоматизации и не будут полагаться в этом на гиганта из Купертино.
Если это правда, то такой подход отличается от прежнего подхода Apple, когда компания инвестировала в инструменты и оборудование для производителей, чтобы те могли соответствовать её требованиям к качеству.
Поставщики, возможно, уже ощутили на себе последствия стремления Apple к автоматизации. Внедрение роботизированных систем требует значительных затрат, и, по некоторым данным, этот переход нарушил работу некоторых компаний и сократил их прибыль.
В то же время Apple продолжает помогать поставщикам в достижении экологических целей. Компания стремится к тому, чтобы к 2030 году вся её цепочка поставок стала углеродно-нейтральной, и оказывает поддержку в использовании энергоэффективного оборудования и экологичных материалов.
Более масштабная цель Apple в области робототехники — сделать производство более стабильным и менее уязвимым перед такими проблемами, как нехватка рабочей силы, политическая напряжённость и трудности с поддержанием стабильного качества при распределении производства между разными странами.
Я думаю, что использование большего количества роботов, вероятно, сделает продукцию Apple более надёжной, но мне также кажется немного несправедливым, что поставщики должны сами за всё платить. Apple — одна из самых богатых компаний в мире, поэтому, возможно, ей стоит больше помогать, а не оказывать давление на своих партнёров.