
Apple скрывает провал: почему iPhone Air оказался никому не нужен
Продажи выше, чем у старого Plus, но этого мало, чтобы спасти «инновационный» смартфон от провала
Основные идеи
Мнение автора
Проблема Air не в том, что он плох, а в том, что базовый iPhone 17 и 17 Pro Max просто лучше. Рост продаж на 14% — это не победа, а лишь показатель того, что он чуть лучше провального Plus. Это экспериментальный продукт с завышенной ценой. Рекомендация: не гонитесь за тонкостью, оцените базовый iPhone 17 — он предлагает больше за свои деньги.
Что ж, теперь это (практически) официально. iPhone Air — это кассовый провал, по крайней мере, по сравнению с «ванильным» iPhone 17, ультрасовременным iPhone 17 Pro с компактным 6,3-дюймовым экраном и гигантским суперфлагманом iPhone 17 Pro Max.
Кто бы мог подумать? Ах да, точно, я же предсказывал скромный успех этого слишком уж скромного (по крайней мере, по размеру батареи) телефона почти полгода назад. Как и многие другие технические журналисты, блогеры, эксперты и аналитики с работающими мозгами, глазами и без яблочного тумана в голове.
Не хочу показаться хвастуном, поэтому признаюсь: изначально (почти год назад) я ожидал, что ультратонкий телефон станет хотя бы умеренным хитом. Еще в прошлом месяце я не отрицал возможность того, что iPhone Air будет продаваться (относительно) хорошо в первые несколько недель на рынке. Но этого явно не произошло, и что-то мне подсказывает, что Apple уже включила «кризисный режим» в отношении дальнейшей судьбы устройства.
Отчаянные времена требуют отчаянных мер
Я знаю, о чем вы подумали, но я говорю совсем не то, что вы думаете. Да, Apple могла бы поучиться у Samsung и ее (по слухам) стратегии и отчаянно поставить крест на iPhone Air, чтобы сократить убытки. Но есть и другая тактика, которую второй по величине производитель смартфонов в мире мог бы сначала «скопировать» у своего заклятого врага.

Я говорю о том, что Samsung (или любой другой производитель Android-устройств) явно не патентовала, хотя это и является обычной практикой на протяжении многих лет. Да, iPhone Air мог бы получить официальную скидку (а то и две), чтобы повысить его привлекательность для широкой аудитории.
К сожалению, с iPhone такого еще никогда не случалось до выхода нового поколения, а Apple не славится частым нарушением традиций. Кроме того, снижение цены на продукт, который так пафосно рекламировали как «инновационный» и «революционный» (особенно так скоро после его коммерческого дебюта), было бы равносильно косвенному признанию того, что маркетинговые сообщения были преувеличены (если не полностью вводили в заблуждение), что могло бы создать очень опасный прецедент для будущих версий iPhone.
Короче говоря, я не ожидаю, что это произойдет, но я твердо верю, что это должно произойти, поскольку потенциальные выгоды от такого беспрецедентного шага кажутся вполне стоящими рисков. Я не профессиональный маркетолог или аналитик, но при стартовой цене в 899 долларов вместо нынешних 999 долларов, я думаю, Apple могла бы увеличить среднесрочные и долгосрочные продажи iPhone Air на миллионы единиц, тем самым заложив основу для сиквела 2026 года, который будет строиться на маловероятной истории успеха (с ценой в 899 долларов с самого начала), а не бесцельно пытаться изменить негативный нарратив (как в случае с iPhone 15 Plus и 16 Plus).
Все не так плохо, как кажется… по крайней мере, пока
Раз уж неизбежно всплыл iPhone 16 Plus, следует подчеркнуть, что iPhone Air продается не так уж и плохо. У Apple на руках явно не провал уровня Galaxy S25 Edge, поскольку первые (надежные) оценки показывают, что продажи этого тонкого зверя на чипе A19 Pro на 14 процентов выше, чем у прошлогоднего и неоднозначного 6,7-дюймового предшественника на чипе A18 в Китае и США.
Что, возможно, еще важнее, так это то, что 16 Plus на самом деле довольно хорошо стартовал на мировом рынке в сентябре 2024 года (по крайней мере, по посредственным стандартам своих предшественников). Так что, пока вы помните, что iPhone Air по своей сути является экспериментальным устройством, его прием на самом деле не так уж и плох.

Проблема номер один, на мой взгляд, заключается в том, что Apple установила совершенно нереалистичные ожидания (как для своих преданных поклонников, так и для акционеров) в отношении этого продукта первого поколения. Проблема номер два: iPhone 17 и iPhone 17 Pro Max просто слишком хороши, чтобы оставить достаточно большую аудиторию для… не такого уж хорошего iPhone Air, который не может приблизиться к этим ожиданиям.
Короче говоря, Apple нужно произвести «сброс к заводским настройкам» (и не только в одном смысле), пересмотреть реалистичный потенциал iPhone Air и… надеяться, что продажи не рухнут в пропасть, как только утихнет первоначальная волна энтузиазма… простите, любопытства. В противном случае, я не уверен, что мы когда-нибудь увидим вторую версию этого (не слишком впечатляющего) красавца.

















