
Эксперимент провалился: iPhone Air оказался никому не нужен
Инсайдеры сообщают о резком сокращении производства и практически нулевом спросе на новинку
Основные идеи
Мнение автора
Apple в очередной раз доказала, что покупателям не нужны эксперименты, им нужен привычный iPhone, но лучше. Провал Air — это не катастрофа, ведь продажи Pro-версий все компенсируют. Но это тревожный звонок: компания не знает, куда двигать свой главный продукт. Мой совет: не ждите революций. Классический iPhone с нами надолго.
Казалось, у Apple снова все получилось. На недавней презентации компания показала целых четыре новых смартфона, и гвоздем программы стал, без сомнения, ультратонкий iPhone Air. В то время как iPhone 17, 17 Pro и 17 Pro Max выглядели как плановые и довольно консервативные обновления, именно Air должен был стать глотком свежего воздуха. Однако, как и предсказывали некоторые эксперты, громкий анонс и восторги в прессе, похоже, не смогли убедить покупателей. Судя по всему, продажи смартфона оказались провальными.
Согласно новому отчету Nikkei Asia, который ссылается на «многочисленные информированные источники», Apple «резко» сократила заказы на производство iPhone Air из-за слабого спроса. Источники утверждают, что сокращения настолько серьезны, что больше похожи на ситуацию с продуктом, который находится в конце своего жизненного цикла, а не с совершенно новой моделью.
«Общий прогноз почти вошел в режим окончания производства, — заявил один из менеджеров, который общался с Nikkei. — Он значительно снизился по сравнению с первоначальными планами».
Тем временем, исследование для инвесторов от KeyBanc Capital Markets рисует еще более мрачную картину. В нем говорится, что на модель iPhone Air «практически нет потребительского спроса».
Возможно, это не такая уж катастрофа, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что остальные модели линейки, похоже, продаются просто отлично. Оба отчета это подтверждают. KeyBanc отмечает «здоровый спрос на iPhone 17» и, что еще лучше, «продолжающийся сдвиг в сторону более дорогих моделей Pro и Pro Max». Nikkei, в свою очередь, сообщает, что спрос на iPhone 17 и 17 Pro «превзошел ожидания». В результате Apple увеличила заказы на модели, которые не относятся к линейке Air. Так имеет ли значение, что Air продается плохо, если этот недостаток компенсируют более дорогие iPhone 17 Pro?
Возможно, и да. Проблема в том, что Apple понимает: она не может вечно полагаться на один и тот же старый дизайн iPhone. В этом отношении iPhone Air немного похож на Vision Pro: это попытка Apple нащупать, что будет дальше. И, судя по цифрам продаж, это точно не оно.
И если вы думали, что Air был лишь временной заглушкой перед первым складным iPhone в следующем году, то у нас есть еще одна плохая новость. В опросе KeyBanc потребителей также спрашивали и об этом формате. И что же выяснилось? «Ограниченная готовность платить за складной iPhone».
Что ж, остается лишь надеяться, что у стандартного iPhone в его привычном виде есть еще несколько лет в запасе.


















