
iPhone Air — это не телефон для вас. Это трамплин для Apple в будущее
Технологические продукты должны быть полезны сегодня, а не просто обещать восторг через несколько лет. Apple, похоже, забыла об этом.
Может показаться странным говорить это о такой очевидно ориентированной на будущее отрасли, но технологические компании определенно могут заглядывать слишком далеко вперед. Как и в большинстве вещей, здесь важен баланс: вы не хотите выпускать продукт, разработанный для вчерашнего мира, но так же бесполезно выпускать продукт, который жертвует нынешними преимуществами ради футуристических функций, которые клиентам пока не нужны. Быть действительно впереди своего времени редко бывает хорошо для технологического продукта. Вспомните хотя бы Google Glass.
Это не значит, что некоторая степень «задела на будущее» — это плохая идея. Возьмем, к примеру, iPhone 12 Pro, который я обозревал в 2020 году. 12 Pro не представлял собой значительного улучшения по сравнению с предыдущими поколениями в краткосрочной перспективе, но сверхмощный процессор, поддержка 5G и сканер LiDAR означали, что он был готов к меняющимся потребностям пользователей в ближайшие годы. Мне понравился тот телефон.
В привлекательности iPhone 12 Pro есть два ключевых элемента. Технологические разработки, для которых он был предназначен, вступили в силу в течение его жизненного цикла: например, покрытие 5G стало гораздо более распространенным в течение двух-трех лет, которые большинство клиентов пользуются смартфоном. И сам телефон был настроен на то, чтобы справиться с этими разработками; это была не просто несовершенная испытательная площадка для закладки основ для будущих поколений оборудования. «Задел на будущее», отвечающий этим двум критериям, я бы назвал чистым позитивом.
Теперь давайте сравним «задел на будущее» iPhone 12 Pro с некоторыми более свежими продуктами Apple. Например, iPhone 16, который продавался на волне Apple Intelligence, предположительно потому, что все говорили об ИИ, и в Купертино почувствовали, что им нужно принять участие в этом. Может показаться, что включение ИИ в смартфон в 2024 году было актом «задела на будущее»: ИИ почти наверняка будет формировать общество в ближайшие годы, к лучшему или к худшему. Но год спустя после запуска Apple Intelligence все еще очень плохо справляется с реализацией этого видения, в основном потому, что его возможности так ограничены.
Станет ли Apple Intelligence стоящим в течение двух-трехлетнего периода, о котором я упоминал ранее? Возможно, но надо сказать, что усилия Apple до сих пор не внушают особого доверия. В любом случае, поскольку это программная функция, с точки зрения клиента не было никаких причин, по которым Apple Intelligence должна была быть частью запуска iPhone 16. Apple могла бы просто подождать, пока ее набор инструментов ИИ будет готов, и выкатить его задним числом на совместимые телефоны.
Проблема в том, что Apple, похоже, не смотрит на вещи с точки зрения клиента. С корпоративной точки зрения, ранний выпуск Apple Intelligence, вероятно, казался отличным способом создать ажиотаж и продать больше iPhone. И с корпоративной точки зрения, выпуск программного обеспечения для клиентов, даже с недостатками, — это отличный способ собирать данные и итерировать их. Просто это тяжело для тех, кто заплатил 799 долларов (≈66,6 тыс. руб.), чтобы выступить в роли прославленных тестировщиков контроля качества.
Опять же, возможно, покупатели iPhone 16 должны радоваться, что им не пришлось платить 3499 долларов (≈291,7 тыс. руб.), цену, которую Apple просит за Vision Pro. Здесь тоже Apple не смогла устоять перед модным словечком и выпустила продукт для будущего, который не смог удовлетворить никаких современных требований. Vision Pro версии 1 невероятен, захватывающ и совершенно непрактичен прямо сейчас из-за своего большого веса, короткого времени автономной работы и скудного набора полезных функций. Я понимаю, что Apple нужен был Vision Pro, чтобы сделать Vision Pro 2. Но зачем нужно было втягивать в это всех нас?
А что насчет iPhone Air? Кто-нибудь просил 5,6-миллиметровый iPhone, который стоит дороже и предлагает меньшее время автономной работы? Вероятно, нет. Но Apple все равно сделала это, потому что это необходимый «трамплин» между настоящим и будущим. iPhone Air имеет больше смысла как путь куда-то еще — скорее всего, к складному телефону — чем как самостоятельный коммерческий продукт.
Для среднего покупателя смартфона в 2025 году двумя главными приоритетами будут время автономной работы и производительность камеры. iPhone Air, по общему мнению, на удивление хорошо справляется в обеих этих областях, учитывая ограничения его форм-фактора, и он также выдерживает физические нагрузки лучше, чем можно было бы ожидать от такого тонкого телефона. Но форм-фактор — это самоналоженное ограничение. Вы не получаете похвалы за создание проблемы, а затем за предложение (частичного) решения.
Позвольте мне быть ясным. Я не говорю, что iPhone Air — плохой телефон; я его даже еще не пробовал. Я говорю, что решения, которые привели к его существованию, были приняты для достижения долгосрочных корпоративных целей, а не краткосрочных потребностей клиентов, и что «задел на будущее», который он представляет, не принесет пользы людям, которые на самом деле за него платят.
Печально то, что iPhone Air является частью четкой модели поведения в Apple Park. Снова и снова несовершенные или компромиссные продукты выходят на рынок, потому что Apple хочет присоединиться к новому захватывающему рынку. Apple Intelligence не был готов, но Apple хотела заниматься ИИ, поэтому ей пришлось его запустить. Первый Vision Pro непрактичен, но Apple хотела сделать устройство смешанной реальности, поэтому ей пришлось его запустить. И теперь, поскольку Apple хочет проложить путь к складным устройствам, мы получаем iPhone Air: дизайн телефона настолько требователен, что инженерам пришлось творить чудеса, чтобы обеспечить приемлемую производительность в двух ключевых областях. Все ради, в краткосрочной перспективе, более тонкого телефона.

















