
Загадка названия: Что Apple скрывает за именем iPhone Air?
Apple нарушила собственные правила. Почему новый iPhone — не «семнадцатый», а «Air»? Одни видят в этом маркетинговый гений, другие — страх перед конкуренцией. Мы нашли истинную причину, и она вас удивит.
Казалось бы, всё идёт как по маслу. В начале этого года iPhone SE был снят с производства, а на его место (по значительно более высокой цене!) пришёл iPhone 16e, в результате чего вся линейка была разделена на поколения: iPhone 15 и 15 Plus, а также iPhone 16, 16e, 16 Plus, 16 Pro и 16 Pro Max. Достаточно было взглянуть на название продукта, чтобы понять, к какому циклу он относится. Было очевидно, что всё, в названии чего есть цифра 16, новее всего, что есть цифра 15, и так далее.
Но это удобное положение дел продлилось всего шесть с половиной месяцев, и теперь ситуация стала ещё хуже. В конце 2025 года выйдут четыре новых смартфона: iPhone 17, iPhone 17 Pro, iPhone 17 Pro Max и… iPhone Air. Так почему же Apple выбрала именно это название, а не более очевидное, логичное и ранее обсуждавшееся в слухах название iPhone 17 Air?
Теория о супер-особенном новом продукте
Первая теория заключается в том, что Apple хочет позиционировать iPhone Air как совершенно новую линейку продуктов и поэтому «номера версий» должны начинаться с 1, а не с 17. Точно так же первый iPad Air, выпущенный в 2013 году после четырёх предыдущих поколений iPad, назывался просто iPad Air. А когда в следующем году Apple выпустила ещё одну модель, она называлась iPad Air 2, а не iPad 6 Air.
iPad Air был первым нешаблонным iPad, выпущенным Apple, поэтому не было прецедента, на который можно было бы опереться. (Более того, до выхода iPad Air с брендингом iPad была полная неразбериха. Помните «Новый iPad» или «iPad с дисплеем Retina»?) В то время как iPhone существовал в виде нескольких брендов/линий с момента выхода iPhone 6 Plus одновременно с iPhone 6 в 2014 году, в подавляющем большинстве случаев сохранялось название поколения и добавлялись только «Plus», «mini», «Pro», «Pro Max» или «e» в конце.

Исключением из этой системы и очевидным прецедентом для названия iPhone Air является iPhone SE. У SE были свои номера поколений: «(2-е поколение)» и «(3-е поколение)» часто использовались для обозначения моделей 2020 и 2022 годов в официальных материалах. Но эта система применялась только к бюджетным телефонам Apple и имела определённый смысл, поскольку они выходили весной и не вписывались в ежегодный осенний цикл, которому следовали другие телефоны. И от него всё равно отказались, когда этой весной вышел iPhone 16e.
Продвижение iPhone Air как отдельной модели, а не просто как одного из вариантов последнего поколения iPhone, выгодно тем, что он кажется более особенным. В конце концов, Apple предлагает заплатить 999 долларов за телефон, у которого время автономной работы меньше, чем у iPhone 17 за 799 долларов, и в два раза меньше объективов в задней камере. Если чётко обозначить их как отдельные линейки, вероятность прямого сравнения снизится. Конечно, вы платите больше за iPhone Air, ведь это совершенно новый продукт. Пожалуйста, перестаньте смотреть на время автономной работы.
Одноразовая теория
Ещё одна провокационная теория, предложенная вчера на канале Macworld в Slack автором статьи Махмудом Итани, заключается в том, что Apple выбрала нецифровой бренд Air, потому что это разовый продукт.
Он предполагает, что iPhone Air 2 или iPhone 18 Air может и не появиться: если только продажи не будут ошеломляюще и неожиданно высокими, это устройство может стать лишь промежуточным этапом на пути к первому iPhone Fold. (Кстати, для этого устройства ультратонкий корпус будет необходимостью, а не приятным эстетическим бонусом.) Пока неизвестно, будет ли он называться iPhone Fold или iPhone 18 Fold.
Даже если iPhone Air получит обновление до второго поколения, отсутствие номера в названии даст Apple некоторую свободу в выборе времени для обновления. Возможно, в следующем году, когда выйдет iPhone 18, цена на него снизится, и он продержится ещё год. Без цифры «17» в названии не будет ощущения, что вы пользуетесь старым телефоном рядом с линейкой iPhone 18.

Теория хаоса
Однако в конечном счёте всё это лишь теории. Никогда нельзя быть уверенным в том, почему Apple принимает те или иные решения в области брендинга. Отчасти потому, что компания очень скрытна, но главным образом потому, что её политика в области брендинга непоследовательна.
В iPhone (в основном) используется единая система нумерации версий с указанием суббрендов в конце; в iPad и Apple Watch, наоборот, сначала указываются суббренды, а в конце — их собственные независимые номера версий этого. В настоящее время компьютеры Mac маркируются по процессору, но раньше они маркировались по году выпуска… и это был год их выпуска, в то время как операционные системы теперь маркируются по году выпуска плюс один. Иногда на сайте Apple можно встретить товар (например, HomePod 2), на котором вообще нет маркировки, указывающей, какую версию вы собираетесь купить.
Так что, возможно, мы приписываем Apple слишком много здравого смысла. Возможно, мы слишком много думаем об этом. И вместо того, чтобы спрашивать, почему Apple назвала его iPhone Air, а не iPhone 17 Air, нам следует задаться вопросом, с чего мы вообще взяли, что Apple будет руководствоваться логикой при брендинге нового продукта.
Это не просто новый iPhone! Apple представляет революционный iPhone Air


















