
iPhone Air: почему AR-очкам не позавидуешь из-за неудобного USB-C
Новый iPhone Air обещал стать настоящим хитом, но у него уже есть один серьезный недостаток, который может огорчить фанатов AR-очков.
Независимо от того, являетесь ли вы поклонником сверхтонких телефонов, новый iPhone Air от Apple — впечатляющее достижение. Сдержит ли он обещание работать без подзарядки так долго? Время покажет, но уже сейчас он не выглядит так же хорошо, как лучшие AR-очки.
Несмотря на растущую популярность Xreal One Pro и Viture Luma Pro, iPhone Air не поддерживает AR-очки. Несмотря на то, что он оснащён чипом A19 Pro, впечатляющей 48-мегапиксельной камерой и ярким 6,5-дюймовым дисплеем с технологией ProMotion (с частотой 120 Гц), в его порте USB-C отсутствует ключевая функция.
Это серьёзный повод для беспокойства для всех, у кого уже есть очки дополненной реальности или кто только собирается их приобрести, и огромное разочарование для тех, кому приглянулся iPhone Air. Это та же проблема, что и с Nintendo Switch 2, демонстрирующая ещё одно устройство, которое не поддерживает очки дополненной реальности.
По крайней мере, у моделей iPhone 17 и iPhone 17 Pro такой проблемы нет, но можно было бы ожидать, что у iPhone Air, который стоит около 85 тыс. руб., будет подходящий для современных устройств порт USB-C.
Нет поддержки AR-очков
Как впервые заметил внимательный пользователь на Reddit Xreal, в iPhone Air используется порт USB 2, который не поддерживает DisplayPort. Без альтернативного режима DisplayPort (DP), обеспечивающего видеосигнал, необходимый для этих AR-очков, несмотря на то, что это, по-видимому, отраслевой стандарт для многих смартфонов (кроме Nothing), AR-очки от Xreal и Viture остаются не у дел.
Как вы увидите в техническом описании iPhone Air, в списке поддерживаемых разъёмов USB-C нет «DisplayPort». В отличие от списка характеристик линейки iPhone 17 или iPhone 16, если уж на то пошло. Интересно, что в этих телефонах также есть USB 2, но Apple решила не добавлять поддержку DP в iPhone Air.
Точно так же iPhone 16e не поддерживает DP, что делает его своего рода исключением из правила, согласно которому последние модели iPhone могут поддерживать или не поддерживать AR-очки.
Это очень досадно, ведь многие используют AR-очки, чтобы получить огромный 171-дюймовый виртуальный экран (как в Xreal One Pro) для повышения продуктивности и, особенно в случае со смартфонами, для просмотра шоу и даже игр. Это особенно актуально во время путешествий, когда виртуальный дисплей с разрешением 1200p (как в Viture Luma Pro) позволяет смотреть фильмы во время длительных перелётов. Или, честно говоря, просто расслабиться на диване без необходимости в физическом дисплее.
Теперь нужно найти обходной путь или дождаться, пока Apple выпустит какое-нибудь обновление с дополнительным аксессуаром, чтобы это заработало. Это вполне может произойти, если, как ходят слухи, Apple Glasses появятся и для их работы на iPhone потребуется подключение через DisplayPort.
По большому счёту, это незначительная проблема по сравнению с другими недостатками, с которыми может столкнуться устройство, включая время автономной работы (на три часа меньше, чем у iPhone 17, и на 12 часов меньше, чем у iPhone 17 Pro Max) и цену. Но для пользователей AR-очков это уже неприемлемо.
Ещё не всё потеряно
Как и в случае с проблемами с DisplayPort у Nintendo Switch 2 и AR-очками, наш коллега Энтони Спадафора нашёл способ играть на Switch 2 с AR-очками. Проблема была решена с помощью мобильной док-станции Viture Pro.
После обновления прошивки док-станция стала работать с Switch 2. Всё, что нужно было сделать, — подключить консоль к одному из портов USB-C вместе с AR-очками Viture, и можно было играть на (виртуальном) большом экране прямо в линзах.
Будет ли это работать с iPhone Air? Без какого-либо видеовыхода через порт USB-C на телефоне это сомнительно. Кроме того, не очень удобно носить с собой дополнительную док-станцию, если вы просто хотите использовать AR-очки с новейшим сверхтонким iPhone.
Но кто знает, может быть, появится другой способ заставить его работать, когда люди получат в свои руки iPhone Air. Более того, Apple поддерживает эту функцию и в других моделях iPhone 17 (к счастью).
Будем надеяться, что для поклонников дополненной реальности это будет один из последних случаев, когда мы увидим неподходящий порт USB-C без поддержки DP на новейших устройствах. Поскольку популярность очков дополненной реальности продолжает расти, будь то смартфон, планшет или ноутбук, ограничение доступа к ним станет серьёзной проблемой.
PixelSnap для Pixel 10: аксессуары перегреваются и разваливаются на части!




















