
iPhone 17 Pro: iFixit клеймит новый дизайн как антиремонтный кошмар
Почему ремонт iPhone 17 Pro стал сложнее? Вердикт iFixit: доступ к деталям через экран, но батарея снимается легче. Оценка 7/10.
Новый iPhone 17 Pro отличается от 16 Pro конструкцией — и речь не только о переходе с титана на алюминий. Команда iFixit разобрала Pro и подробно описала процесс в видео, прикреплённом ниже.
В новой алюминиевой рамке сзади есть стеклянное «окно», которое пропускает сигнал беспроводной зарядки и магнитное поле магнитов MagSafe. Однако оно меньше, чем раньше, и не закрывает всю заднюю панель, как раньше.

Это значит, что вы не сможете получить доступ ко многим компонентам, сняв заднюю стеклянную панель. Теперь большинство ремонтных работ начинается со снятия экрана. После этого можно открутить среднюю рамку. Одно из изменений, которое команда iFixit высоко оценила, заключается в том, что аккумулятор теперь крепится к этой средней рамке, что упрощает его извлечение.
В целом iPhone 17 Pro немного сложнее в ремонте, чем iPhone Air, который был разобран пару дней назад. Однако и 17 Pro, и Air получили предварительную оценку ремонтопригодности 7/10 — столько же, сколько получил iPhone 16 Pro в прошлом году. Основные проблемы связаны с тем, что для большинства видов ремонта требуется снимать дисплей, а замена порта USB-C довольно утомительна.
В видео iFixit также рассматривается Scratchgate и объясняется, почему это происходит: из-за формы блока камер анодирование (которое придаёт iPhone 17 Pro его цвет) становится менее прочным на острых краях. Интересно, что две модели Pro более подвержены появлению царапин, чем обычный iPhone 17, который также изготовлен из анодированного алюминия.
















