
Прощай, приватность: Apple заставят отключить главную фишку защиты в iPhone
Рекламные гиганты празднуют победу, а ваш смартфон станет менее личным пространством
Основные идеи
Мнение автора
Я всегда считал ATT лучшей фишкой iOS за последние годы. Она давала реальный контроль. Главный инсайт: рекламное лобби нашло слабое место Apple — обвинение в двойных стандартах. Именно на это давят регуляторы. Рекомендую не отключать эту функцию, пока она работает. Но, похоже, скоро придется смириться с тем, что iPhone станет менее приватным пространством.
Помните ту самую надоедливую, но очень полезную плашку «Попросить приложение не отслеживать», которая появляется при первом запуске программ на iPhone? Так вот, готовьтесь с ней попрощаться. Эта одна из лучших функций для защиты вашей конфиденциальности может скоро исчезнуть, и ваш iPhone станет чуть менее личным пространством.
Apple бьет тревогу: под давлением регуляторов и лоббистов из рекламной индустрии компания, возможно, будет вынуждена отключить App Tracking Transparency (ATT). Это та самая технология, которая позволяет вам решать, может ли приложение отслеживать ваши действия в интернете для показа таргетированной рекламы. И, как вы понимаете, большинство пользователей выбирают «не отслеживать».
Почему рекламные гиганты так взъелись?
Технология App Tracking Transparency, которую Apple представила еще в 2020 году с выходом iOS 14, стала настоящим кошмаром для рекламного рынка.
Функция оказалась настолько эффективной, что всего за год обрушила доходы Meta (признана в РФ экстремистской и запрещена) на 12,8 миллиарда долларов. Разумеется, ни Марку Цукербергу, ни другим игрокам рынка это не понравилось.

Рекламные платформы и крупные технологические компании увидели в этом нечестную конкуренцию и начали давить на антимонопольные органы. Расследование уже идет полным ходом в нескольких странах. Например, Федеральное картельное ведомство Германии, похоже, пришло к выводу, что ATT может нарушать антимонопольное законодательство.
Главная претензия регулятора в том, что эта функция применяется к сторонним приложениям, но не к собственным приложениям Apple. В Купертино, в свою очередь, парируют, что их приложения не собирают данные от других поставщиков.
Сейчас аналогичное расследование ведет и Италия, которая, как ожидается, вынесет решение по этому вопросу до конца года. Apple уже заявила регуляторам, что у нее есть решения, но сложные схемы, которые предлагают власти, направлены лишь на то, чтобы подорвать саму суть этой функции.
Пока что Apple заявляет, что будет продолжать убеждать власти в необходимости сохранить эту функцию для защиты пользователей. Но если рекламное лобби все же победит, мы, обычные пользователи, станем на шаг ближе к миру, где за нами снова будут следить все, кому не лень.
iOS 26 и Liquid Glass: почему новая функция раздражает, но не бесит?


















