"> ?>
Наверх
Обновлено

Прощай, приватность: Apple заставят отключить главную фишку защиты в iPhone

Рекламные гиганты празднуют победу, а ваш смартфон станет менее личным пространством

Обновлено 10.11.2025 в 0:39, Опубликовано 25.10.2025 в 03:01
Прощай, приватность

Основные идеи

Apple могут заставить отключить защиту от слежки в iPhone.
Рекламные гиганты давят на компанию через регуляторов.
Функция обрушила доходы Meta (признана экстремистской организацией и её деятельность запрещена на территории РФ) более чем на 1 триллион рублей.
Apple обвиняют в нечестной конкуренции и двойных стандартах.

Мнение автора

Я всегда считал ATT лучшей фишкой iOS за последние годы. Она давала реальный контроль. Главный инсайт: рекламное лобби нашло слабое место Apple — обвинение в двойных стандартах. Именно на это давят регуляторы. Рекомендую не отключать эту функцию, пока она работает. Но, похоже, скоро придется смириться с тем, что iPhone станет менее приватным пространством.

Помните ту самую надоедливую, но очень полезную плашку «Попросить приложение не отслеживать», которая появляется при первом запуске программ на iPhone? Так вот, готовьтесь с ней попрощаться. Эта одна из лучших функций для защиты вашей конфиденциальности может скоро исчезнуть, и ваш iPhone станет чуть менее личным пространством.

Apple бьет тревогу: под давлением регуляторов и лоббистов из рекламной индустрии компания, возможно, будет вынуждена отключить App Tracking Transparency (ATT). Это та самая технология, которая позволяет вам решать, может ли приложение отслеживать ваши действия в интернете для показа таргетированной рекламы. И, как вы понимаете, большинство пользователей выбирают «не отслеживать».

Видео от DGL.RU

Почему рекламные гиганты так взъелись?

Технология App Tracking Transparency, которую Apple представила еще в 2020 году с выходом iOS 14, стала настоящим кошмаром для рекламного рынка.

Функция оказалась настолько эффективной, что всего за год обрушила доходы Meta (признана в РФ экстремистской и запрещена) на 12,8 миллиарда долларов. Разумеется, ни Марку Цукербергу, ни другим игрокам рынка это не понравилось.

Прощай, приватность
App Tracking Transparency.

Рекламные платформы и крупные технологические компании увидели в этом нечестную конкуренцию и начали давить на антимонопольные органы. Расследование уже идет полным ходом в нескольких странах. Например, Федеральное картельное ведомство Германии, похоже, пришло к выводу, что ATT может нарушать антимонопольное законодательство.

Главная претензия регулятора в том, что эта функция применяется к сторонним приложениям, но не к собственным приложениям Apple. В Купертино, в свою очередь, парируют, что их приложения не собирают данные от других поставщиков.

Сейчас аналогичное расследование ведет и Италия, которая, как ожидается, вынесет решение по этому вопросу до конца года. Apple уже заявила регуляторам, что у нее есть решения, но сложные схемы, которые предлагают власти, направлены лишь на то, чтобы подорвать саму суть этой функции.

Пока что Apple заявляет, что будет продолжать убеждать власти в необходимости сохранить эту функцию для защиты пользователей. Но если рекламное лобби все же победит, мы, обычные пользователи, станем на шаг ближе к миру, где за нами снова будут следить все, кому не лень.

iOS 26 и Liquid Glass: почему новая функция раздражает, но не бесит?

Искра Петрова

Искра Петрова

Интересуется дизайном телефонов, камерами и делится информацией о новинках. В свободное время читает, рисует и пишет романы и стихи. Любит проводить время со своей собакой чихуахуа и семьей.

Источник: PhoneArena
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»