
Новый Android-смартфон — больше не кошмар: Google исправила главную проблему, которая бесила всех
Больше не нужно заново входить в аккаунты после смены телефона. Uber уже в восторге, а вот до удобства iPhone еще далеко.
Основные идеи
Мнение автора
Это правильный шаг Google в сторону удобства, как у Apple. Пример Uber доказывает эффективность. Однако, пока разработчики массово не внедрят API, чуда не произойдет. Перед сменой телефона стоит морально готовиться к ручному вводу некоторых паролей.
Год назад Google представила API Restore Credentials, который был призван решить одну из самых главных проблем при переезде на новый смартфон — выход из всех приложений. Спустя год компания поделилась результатами, и это небольшое изменение помогло, например, Uber избавить своих пользователей от необходимости заново входить в аккаунт примерно 4 миллиона раз в год!
Проблема восстановления данных в Android и ее решение
Одна из тех областей, где iPhone всегда был на голову выше Android — это процесс переноса данных при смене устройства. На iPhone практически все приложения и данные, включая статус входа в аккаунт (за исключением банковских приложений), переносятся без проблем. У пользователя создается ощущение, что он даже не менял телефон.
При переключении между устройствами на Android система хоть и переносила приложения и некоторые данные, но сбрасывала учетные данные. Это заставляло пользователей заново входить во все свои приложения, чтобы хотя бы начать получать уведомления. В итоге, даже когда вы переносили данные на свой новый флагман, многие из ваших приложений по сути «сбрасывались». Ничего «просто не работало» — приходилось вручную запускать каждую программу, снова входить в аккаунт и настраивать все заново.
Именно для этого и был создан API Restore Credentials. Благодаря ему пользователи могут без проблем входить в приложения, когда они меняют устройство и восстанавливают свои данные.

Разработчики приложений могут даже разрешить пользователям автоматически входить в систему сразу после завершения восстановления. Это позволит получать уведомления, даже не открывая приложение на новом устройстве.
Как решение Google помогло Uber
Инженеры Uber отмечают, что нет ничего хуже, чем открыть приложение на новом телефоне, чтобы заказать такси, и обнаружить, что тебя выкинуло из аккаунта именно в тот момент, когда он больше всего нужен.
В итоге Uber использовала API Restore Credentials, чтобы решить эту проблему. API генерирует уникальный токен на старом устройстве, который незаметно и безопасно переносится на новый смартфон, когда пользователь восстанавливает данные своих приложений во время настройки. В результате учетная запись переносится без каких-либо лишних действий со стороны пользователя.
Uber сообщает, что на этапе внедрения в среднем 10 000 уникальных пользователей ежедневно входили в систему с помощью Restore Credentials. Компания ожидает, что это число удвоится, когда технология будет развернута на всю аудиторию. По оценкам компании, это изменение позволит избавиться от 4 миллионов ручных входов в систему ежегодно.
В случае с Uber пользователям все еще нужно хотя бы раз запустить приложение на новом телефоне, чтобы восстановить статус входа. Но, как уже упоминалось, процесс может быть еще более гладким, если разработчики приложат усилия и позволят восстанавливать авторизацию в фоновом режиме прямо во время настройки устройства.
Пример Uber, безусловно, впечатляет. Однако это лишь один популярный сервис. Чтобы Android смог по-настоящему конкурировать с «бесшовным» опытом авторизации на iOS, необходимо, чтобы технологию подхватили и другие разработчики. Будем надеяться, что чужой успех станет для них достаточной мотивацией, чтобы наконец-то облегчить жизнь миллионам пользователей.

















