
Ретро-камеры снова в моде. Но с ними возвращается и плохая фотография: размытая, зернистая и с жесткой вспышкой
Ретро-тренд возвращает размытые фотографии и прямую вспышку, но ключ к пониманию этого тренда кроется в его глубинных причинах.
Размытые фотографии. Дикие цвета. Зернистые изображения. Жесткость прямой вспышки. Цифровые камеры постепенно развивались, чтобы исправлять самые распространенные ошибки в фотографии: устранять размытие с помощью стабилизации, снижать зернистость благодаря улучшенным процессорам и сенсорам большего размера, а также обеспечивать более точную цветопередачу прямо в камере.
Но затем ретро-камеры ворвались в тренды. И «ужасные» снимки прошлого, похоже, воскресли вместе с ними.
Моя лента заполняется размытыми изображениями, снимками не в фокусе и жесткой вспышкой, с которыми я боролся много лет назад, будучи начинающим фотографом. Но данные показывают, что не только мои социальные сети оказались под влиянием тренда на несовершенные изображения.
Согласно данным Pinterest, растет число поисковых запросов на свадебные фотографии в стиле глянцевых журналов, кинематографические и пленочные свадебные фотографии. В частности, популярность пленочных свадебных фотографий выросла на 2258 процентов, уступая только фотографиям в «синий час», популярность которых выросла на 3325 процентов.
Отчет Pinterest, указывающий на рост интереса к аналоговым и несовершенным изображениям, не единственный. Журнал Brides назвал 2024 год «годом размытых свадебных фотографий». Платформа лицензирования фотографий Stills включает прямую вспышку и естественные, непостановочные снимки в свой отчет о трендах на 2025 год.

Я не думаю, что это совпадение, что размытые фотографии и прямая вспышка вновь набирают популярность в то же время, когда ретро-камеры становятся одними из самых продаваемых моделей. Даже «мыльницы» 20-летней давности возвращаются. Причина, по которой и ретро-камеры, и так называемые несовершенные изображения находятся в тренде, вероятно, кроется в одном и том же: стремлении к аутентичности и человеческой связи во все более цифровом мире.
Эти фотографии являются «ужасной фотографией» только в традиционном смысле этого слова, поскольку они нарушают общепринятые правила. Ценность фотографии заключается в ее эмоциональной силе, а не в техническом мастерстве, и меня много раз до глубины души трогали эти так называемые несовершенные изображения, которые могут быть размытыми, зернистыми и с жесткой вспышкой.
Возьмем, к примеру, тренд на размытые фото. Фотографии с размытием в движении создают ощущение вихря. Размытие в движении кажется подходящей эмоцией для свадебной фотографии, поскольку пары часто описывают свой день как вихрь событий.

Фотографии, нарушающие правила, становятся популярными не потому, что они нарушают правила, а потому, что они несут в себе заряд эмоций и аутентичности. Размытые фотографии передают ощущение вихря. Прямая вспышка возвращает вид фотографий с одноразовых камер и добавляет еще один слой к ощущению естественности. Зернистые изображения напоминают о виде и атмосфере пленки.
Фотографам не следует начинать добавлять размытие и пересвеченную вспышку только потому, что это модно. Творческие люди никогда не должны следовать трендам ради самих трендов; это убивает саму суть творчества. Но я считаю, что фотографам нужно посмотреть на то, почему эти «ужасные изображения» в тренде: это эмоции и аутентичность.
Вместо того чтобы пытаться добавлять размытие и прямую вспышку, потому что это модно, фотографам стоит сделать шаг назад и подумать: как я могу добавить больше эмоций и аутентичности в эту фотографию? Да, возможно, ответ иногда кроется в создании размытой фотографии. Но, возможно, ответ лежит где-то еще. Вместо того чтобы думать «размытые фото в тренде», фотографам нужно думать «эмоции и аутентичность всегда в тренде». И, честно говоря, я не думаю, что эмоции и аутентичность когда-либо выходили из моды в фотографии.
Тренд на несовершенные изображения также не должен служить оправданием для начинающих фотографов, чтобы не учиться устранять размытие или осваивать работу со вспышкой. На самом деле, обучение тому, как устранять размытие на фотографиях, является неотъемлемой частью обучения тому, как намеренно добавлять размытие на фотографии.
Творческие люди никогда не должны следовать трендам ради самих трендов; это убивает саму суть творчества. Но я считаю, что фотографам нужно посмотреть на то, почему эти «ужасные изображения» в тренде: эмоции и аутентичность.
Тренды к несовершенным изображениям также лучше всего использовать умеренно. Размытие добавляет эмоции и аутентичность только определенным изображениям, то же самое касается и жесткой прямой вспышки. Понимание основ фотографии и работы со вспышкой даст фотографам инструментарий для использования широкого спектра творческих возможностей для создания эмоций на фотографии. Использование размытия в движении на каждой фотографии было бы похоже на использование молотка для каждого проекта «сделай сам», когда некоторые из них, несомненно, потребуют дрели и пилы.
Я не думаю, что это совпадение, что «ужасные фотографии», нарушающие правила, находятся в тренде одновременно с ретро-камерами. Движение в сторону более продвинутых технологий, особенно с искусственным интеллектом, стимулирует жажду аутентичности и эмоций. И я думаю, что даже фотографы, которые ненавидят тренды на размытие и прямую вспышку, могут согласиться с тем, что, независимо от того, нарушены ли правила фотографии, фотография должна быть аутентичной и эмоциональной.













