
Разные пути к совершенству: загадка компактных камер от брендов
Почему Canon, Sony, Fujifilm и Kodak выбирают различные стратегии развития компактных камер на современном рынке фототехники
Основные идеи
Мнение автора
Парадокс в том, что спрос на компакты огромен, но предложение не успевает. Бренды идут разными путями: Fujifilm innovates, Kodak перевыпускает старые модели, а Sony переориентирует камеры на видео. Несмотря на это, полки пусты, и удовлетворить рынок пока не получается.
Это самый большой парадокс в индустрии фотокамер: компактные камеры. Они — лицензия на печатание денег, и тем не менее, индустрия каким-то образом умудрилась вырыть себе глубокую яму — потому что никто не может произвести достаточно компактов, чтобы удовлетворить спрос на них — и каждый производитель пытается выбраться из нее совершенно разными путями.
Это то, о чем я подробно говорил со своим коллегой Крисом в новом подкасте Bokeh Face от Digital Camera World. И все началось с того, что золотая гусыня начала нести яйца совершенно неожиданно.
«Компактные камеры вернулись с большим успехом, в основном благодаря Fujifilm», — сказал я. «X100V просто взорвал TikTok. Каждый блогер в TikTok использовал его, говорил о нем, снимал на него. И тогда все поняли, черт возьми — люди покупают компактные камеры, а никто из нас больше не производит современные».
Конечно, было и нечто большее. Да, X100V стал вирусным — но были причины, по которым, спустя годы после того, как этот сегмент, казалось бы, умер и все бренды прекратили их производство, потребители снова начали массово покупать компактные камеры.
«Компактные камеры вернулись по разным причинам», — отметил Крис. «Люди заново открывают их для себя, они становятся модными на различных социальных платформах. Но я думаю, что это также связано с ощущением того, что люди хотят отделить использование своего телефона — который управляет всей их жизнью — от создания изображений. Поэтому они используют отдельное устройство для этого».
Это каким-то образом связано с движением поколения Z, которое ищет свою собственную версию ретро. Если мое поколение (по-видимому, я ксениал, где-то между поколением X и миллениалами) искало 35-миллиметровые пленочные камеры моей молодости, то поколение Z ищет лоу-фай компактные камеры своей молодости. Отсюда и всплеск популярности компактов 2000-х годов на eBay.

Для тех, кто хочет купить современную версию, проблема в том, что сегодня так мало людей на самом деле делают компакты. Но спустя годы после их отказа, Fujifilm была первой, кто снова пошел на рынок — в частности, с новыми и инновационными камерами в разных ценовых категориях.
«[Fujifilm] прекратила выпуск своих компактных камер, выпустила высококлассную версию, X100VI, а затем выпустила более доступную камеру в виде X-Half для более широкой аудитории. Так что это хорошо», — сказал Крис, добавив, что GFX100RF также есть в качестве супер-высококлассного варианта. И именно эти новые опции стали ключом к успеху Fujifilm.
Действительно, если посмотреть на то, что делает Kodak с такими моделями, как Pixpro FZ45 и FZ55, это действительно старые, скрипучие камеры, которым много лет, помещенные в современные корпуса — и по супер-низким ценам. Вы действительно не можете упрекнуть успех Kodak, поскольку она продает тысячи и тысячи этих камер и даже обогнала Canon, Fujifilm и Sony по доле рынка в Японии на некоторое время.
Panasonic и Canon сделали нечто подобное, переработав дешевые старые модели, такие как Lumix TZ99 / ZS99 и Powershot Elph 360 / Ixus 285 / Ixy 650, чтобы как можно быстрее вернуть компакт на полки и мимо касс.
Но Canon также последовала примеру своего главного соперника, который видит будущее компактов не как карманные суперзумы для фото, а как машины для создания контента.
«Что меня действительно интересует, так это то, что недавно Sony возродила компактные камеры с совершенно новой категорией, которой является компактная камера для видеоблогов», — возразил я.

«Линейка Sony ZV была чрезвычайно популярна — и она ориентирована на видео, а не на фото. Я думаю, инженеры или лица, принимающие решения, подумали: «Хорошо, у всех есть камера в телефоне, на которую они могут делать снимки на вечеринке, или фотографировать свой ужин, или фотографировать в отпуске. Что им действительно нужно, так это что-то, чтобы снимать качественные видеоблоги и видео».
Конечно, Sony также сыграла совершенно другую партию. Вдохновленная Fujifilm, доказавшей, что потребители готовы платить высокие цены за премиальные устройства (и ждать месяцами за эту привилегию), Sony воскресила свою полнокадровую компактную камеру: RX1R III.
В некотором смысле это похоже на то, что делают Canon и компания — переделывают старую камеру, чтобы вывести что-то на рынок. Но ее предложение совершенно иное; в то время как Kodak предлагает компакты за 100 долларов, RX1R III стоит более 5000 долларов.
Соответственно, это подход, который подражает тому, что делает Leica — что на самом деле и вдохновило модель дефицитного производства Fujifilm в первую очередь. Leica всегда продвигала премиальные продукты по премиальным ценам, но я не думаю, что кто-то мог предсказать бешеную популярность Leica Q2 и Q3, не говоря уже о D-Lux 8 — самой переделке старого компакта Panasonic.
Так что все пробуют что-то свое. Kodak и Panasonic перерабатывают старые камеры, чтобы удовлетворить старый рынок. Canon и Sony частично перерабатывают, частично пытаются перенаправить рынок на видео. Leica делает все премиальным, но делает ставку на полнокадровую технологию. А Fujifilm инновационна во всех мыслимых отношениях, включая возвращение полукадровых камер.
И все же, на полках все еще не хватает камер, чтобы удовлетворить рыночный спрос.
Лучшая камера для уличной фотографии в 2025 году: топ-8 моделей














