
Лучшая камера, о которой вы даже не догадывались: Canon EOS M6 Mark II
Если бы Canon перевыпустила EOS M6 Mark II, она стала бы бестселлером
Почему Canon EOS M6 Mark II не получила признания?
Canon EOS M6 Mark II — это камера, которая так и не получила должного признания, и это чертовски обидно. Потому что это именно та камера, которой так не хватает в нынешней линейке беззеркальных камер, и я думаю, что Canon могла бы добиться невероятного успеха, если бы выпустила её заново.
Главные преимущества Canon EOS M6 Mark II
Так что же представляла собой Canon EOS M6 Mark II и чем она была так хороша? Это была последняя модель системы EOS M — первой линейки беззеркальных камер Canon, оснащённых исключительно сенсорами APS-C и компактными корпусами и объективами.
Сравнение Canon EOS M6 Mark II с современными камерами
Наибольший успех серия M имела с EOS M50 (предшественницей современной EOS R50), камерой для создания протоконтента для начинающих. Но в Canon EOS M6 Mark II, выпущенной в 2019 году, компания вложила максимум возможностей в эту компактную мощную камеру — и она получилась просто великолепной.
Начнём с того, что в ней был тот же 32,5-мегапиксельный сенсор, который сейчас используется в Canon EOS R7. И в отличие от большинства камер серии M (и большинства APS-C камер Canon, кстати), у неё были два диска для регулировки экспозиции, что делало её отличным вариантом для серьёзных фотографов, снимающих в ручном режиме.

Для сравнения: в то время у полнокадровой камеры 5D Mark IV было больше разрешения. Но хотя Canon EOS M6 Mark II была впечатляющей камерой, способной снимать видео в формате 4K 60p и делать серийную съёмку со скоростью 14 кадров в секунду (30 кадров в секунду с кадрированием), именно форм-фактор выделял её на фоне других — и Canon упускает огромную возможность, не возвращаясь к этой идее.
M6 Mark II идеально лежит в руке, у неё почти идеальный вес и баланс, а также безупречная форма корпуса и рукоятки. Она немного похожа на Sony A6600, только удобнее — и, что важно, без электронного видоискателя (EVF).
Однако не менее важно и то, что Canon предлагала дополнительный внешний электронный видоискатель.
И в этом заключается хитрость, которой не хватает Canon. Потому что у всех остальных фотокамер EOS R есть электронный видоискатель, а большой выступ на видоискателе делает корпус более громоздким. Некоторым просто нужна изящная маленькая камера, такая как Sony A6700 или Nikon Z30, и шаблон Canon EOS M6 Mark II делает это возможным.
После снятия с производства линейки EOS M компания Canon опасалась выпускать беззеркальные камеры без электронного видоискателя. За семь лет единственной такой камерой стала Canon EOS R50 V — и то только потому, что это видеокамера, а не фото.

Но не всем нужен видоискатель, и многие люди действительно хотят камеру в форме A6XXX. Компания Canon может удовлетворить запросы обеих групп, вернув форм-фактор, от которого она слишком долго отказывалась, а также вдохнув новую жизнь в линейку EOS R.
Canon EOS M6 Mark II провалилась не потому, что была плохой, а потому, что система M была провальным предложением. Но это была камера флагманского уровня, технологически похожая на могучую EOS 90D, но с гениальной особенностью: если вам нужно было уменьшить размер камеры, вы могли снять электронный видоискатель, что повышало её практичность.
Я получил огромное удовольствие от съёмки на Canon EOS M6 Mark II. Я надевал один из миниатюрных объективов EF-M и снимал с заднего экрана для повседневной съёмки. Но когда мне хотелось подойти к делу серьёзно, я мог закрепить видоискатель на байонете, установить массивный объектив EF и воспользоваться преимуществами 32,5-мегапиксельной камеры.
С тех пор Canon не смогла повторить этот опыт — и, возможно, уже никогда не сможет. Но, на мой взгляд, это было самое увлекательное занятие с камерой Canon за последние годы. Если бы этот форм-фактор вернулся, я бы был первым в очереди.













