
Lomography возрождает культовые объективы Petzval для современных беззеркальных камер
Lomography запускает серию художественных объективов Joseph Petzval с управлением боке и сопряжением с фокусом для фотографов и кинематографистов.
Не чуждая возрождению аналоговой фототехники, Lomography только что анонсировала серию художественных объективов Joseph Petzval. Коллекция ручной работы, основанная на оптическом наследии оригинального портретного объектива Йозефа Петцваля 1840 года, пересчитана и переработана для современных беззеркальных камер.
Разработанная для полнокадровых байонетов Sony E, Canon RF и Nikon Z, линейка начинается с Joseph Petzval 55mm f/1.7, 80.5mm f/1.9 и 35mm f/2. Вскоре к ним присоединятся еще два объектива, 27-миллиметровый и 135-миллиметровый (уже в разработке), завершив серию из пяти объективов Petzval. Примечательно, что некоторые из этих фокусных расстояний, включая 80,5 мм, впервые доступны для полнокадровых беззеркальных камер.

Отличительная эстетика Petzval остается в основе этой серии. Резкие объекты передаются с четкой ясностью в центре, тая в закрученных, сказочных фонах, которые можно настроить с помощью семи уровней управления закручиванием боке. Синеватые блики и теплые света добавляют атмосферное свечение, создавая изображения, которые кажутся богатыми текстурой и характером, прямо из камеры.
Объективы разработаны как для фотографов, так и для кинематографистов. Полностью ручные, каждый объектив имеет плавные, бесступенчатые кольца диафрагмы и фокусировки, с хромированным кольцом управления боке для быстрой тактильной регулировки. Черный анодированный алюминиевый корпус одновременно прочен и изыскан, отражая ручной подход Lomography и в то же время готовясь к вызовам повседневного использования.

Для кинематографистов серия Petzval предлагает точную инженерию, адаптированную к современным рабочим процессам. 180-градусный ход фокусировки, совместимость с фоллоу-фокусом (MOD 0.8) и унифицированное расположение шестерен по всей линейке обеспечивают плавную смену объективов во время производства. Сопряженное с фокусом управление боке позволяет плавно, непрерывно вносить творческие коррективы без смещения фокуса, а встроенная поддержка 1/4-дюймового объектива гарантирует стабильность при съемке с рук, на стабилизаторах или штативах.
Объективы Petzval в последнее время переживают возрождение в Голливуде, появляясь в таких фильмах, как «Бедные-несчастные», «Все везде и сразу» и «Северянин». Эстетика создает сказочное качество, которое работает как значимый композиционный инструмент и добавляет атмосферу сценам.

Технические характеристики подчеркивают их универсальность. Joseph Petzval 55mm f/1.7 построен на четырехэлементной, трехгрупповой конструкции Petzval с полем зрения 43°, диапазоном диафрагмы от f/1.7 до f/22, минимальным расстоянием фокусировки 0,7 м и резьбой для фильтра 67 мм.
80,5-миллиметровый f/1.9 имеет ту же оптическую схему с полем зрения 30° и минимальным фокусным расстоянием 0,8 м, а 35-миллиметровый f/2 расширяется до пяти элементов в четырех группах, с полем зрения 63° и минимальным фокусным расстоянием 0,4 м. Все модели имеют многослойное покрытие, используют геликоидную фокусировку и созданы для интуитивно понятной работы как для фотографов, так и для видеографов.
Объективы Joseph Petzval Art 55mm f/1.7, 80.5mm f/1.9 и 35mm f/2 доступны для предзаказа по цене 499 долларов США каждый (≈ 39 421 руб.), или как часть комплекта из трех объективов, который включает все три фокусных расстояния, а версии 27 мм и 135 мм все еще находятся в разработке.












