Не для красоты: настоящая причина, по которой телеобъективы Canon — белые
Долой мифы! Легендарный белый цвет — это не маркетинг, а гениальная инженерная необходимость. За шесть десятилетий он спас терабайты снимков от теплового шума и искажений. Раскрываем главный секрет самых узнаваемых объективов в мире.
Мы все их видели — большие белые телеобъективы Canon, которые обычно можно заметить на трибунах во время крупных спортивных мероприятий или в руках фотографов дикой природы. Их невозможно не заметить. Но если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему многие из этих профессиональных объективов не чёрные, как остальная техника, то ответ на удивление прост — и гениален.
Компания Canon сделала это первой, ещё в 1960-х годах. На самом деле всё началось с телеобъективов, задолго до того, как белый цвет стал культовым среди фотографов. А в 1979 году телеобъективы Canon для зеркальных камер стали такими же — и дело было не в стиле. В чём же была истинная причина? В нагреве.
Крупнофокусные телеобъективы, особенно те, что изготовлены из таких материалов, как флюорит, чувствительны к перепадам температуры. Флюорит популярен в производстве высококачественных телеобъективов. Он обладает отличными оптическими свойствами: низкой дисперсией и низким показателем преломления. Это означает, что он помогает корректировать хроматическую аберрацию. Он обеспечивает чёткость и чистоту изображения с потрясающей цветопередачей даже на фокусном расстоянии 600 мм — намного лучше, чем традиционные стеклянные элементы.
Таким образом, при съёмке на солнце более тёмные линзы с флюоритом будут быстрее нагреваться, что может привести к тепловому расширению, которое повлияет как на фокусировку, так и на оптические характеристики. Но белая краска отражает солнечный свет, помогая охлаждать внутренние компоненты и сохранять их стабильность в условиях жаркой съёмки.

Майк Бёрнхилл, специалист по профессиональным фотокамерам Canon в Европе, вспоминает проблемы с автофокусом во время Открытого чемпионата Австралии по теннису в 2000 году.
«Поступали жалобы на работу автофокусировки: фотографы приходили в медиацентр и говорили, что камеры не работают. Камеры проверили, и с ними всё было в порядке, поэтому техник вышел к фотографам и сел рядом с ними, чтобы следить за температурой оборудования и понять, как на него влияет жара».
Из-за высокой температуры объективы нагревались, а чрезмерное поглощение тепла влияло на систему автофокусировки внутри объективов. «Именно такой уникальный опыт может породить идею, на основе которой вы сможете создать технологию для решения проблем, которая окажет большее влияние на более широкий круг людей».
Компания Canon ответила более совершенными покрытиями, и к 2018 году новое поколение белых объективов получило термозащитное покрытие нового поколения, которое снижает повышение температуры на 20 %. Эта технология теперь используется во флагманских супертелеобъективах RF и EF, таких как Canon RF 600mm f/4 IS USM и EF 600mm f/4L IS III USM.
Таким образом, белый телеобъектив — это продуманное дизайнерское решение, а не просто элемент фирменного стиля. Он создан для работы в суровых условиях и со временем стал частью фирменного стиля Canon. В следующий раз, когда вы увидите эту белую вспышку в дикой природе, знайте, что дело не только в профессиональном внешнем виде — он действительно профессиональный, с серьёзными инженерными решениями, которые позволяют телеобъективам оставаться холодными, быстрыми и чёткими.












