Развод по-оптически: Sigma и Tamron разошлись в прогнозах на 2026 год
Пока Sigma доказывает, что проверенная временем оптика — вечная ценность, Tamron ставит на беззеркальное будущее, похоронив целое направление. Глубокий разбор стратегий двух гигантов, который раскрывает настоящие тренды фоторынка.
Основные идеи
Мнение автора
Что творится на выставке Salon de la Photo! Я своими глазами увидела две абсолютно разные стратегии. Sigma просто в шоке от спросов на свой старенький объектив 150-600mm — ему же уже десяточку лет, а его берут лучше, чем в прошлом году! А вот Tamron решили завязать с DSLR-оптикой. Вообще. Всю свою мощь они бросили на беззеркалки — Sony E и Nikon Z.
Ну что, друзья, давайте поговорим о наших старых добрых зеркалках! Все вокруг только и твердят о беззеркалках, но мы-то с вами знаем — ценители ведь понимают, о чем речь. Вот этот самый щелчок зеркала, солидный вес в руках… Это ж не просто девайс, это целая история! Да-да, беззеркалки конечно компактные и навороченные, но души-то в них маловато, если честно.
А теперь — сюрприз! В 2024 году народ упорно продолжал покупать зеркалки. Целый миллион штук! Причем почти все — от Canon. Ну как так-то? Казалось бы, все уже должны были перейти на новые технологии.
Но самое интересное случилось на выставке Salon de la Photo 2025. Два крупных игрока на рынке объективов — Sigma и Tamron — устроили настоящий баттл мнений. Их стратегии разошлись просто кардинально! Представляете?
Sigma в лице своего французского директора Фуко Провэ продолжает верить в зеркалки. А вот Tamron в лице Жан-Кристофа Тири считает иначе. Получился настоящий раскол в мире фототехники! Кто же из них прав? Давайте разбираться вместе!
Зеркальные камеры продолжают жить, несмотря на отказ от зеркал

Sigma подтверждает: спрос на объективы для цифровых зеркальных камер остаётся высоким. Классический объектив 150-600 мм f/5-6.3 DG OS HSM Contemporary, выпущенный более десяти лет назад, по имеющимся данным, в первой половине 2025 года был продан в большем количестве, чем за тот же период в 2024 году. Более того, единственное, что замедляет производство, — это не отсутствие интереса, а нехватка комплектующих.
Кроме того, Sigma отмечает, что многие фотографы по-прежнему используют свои объективы для зеркальных камер — даже на беззеркальных корпусах — с переходниками. Такое двойное использование продлевает срок службы популярных объективов для зеркальных камер. Sigma видит реальную ценность в том, чтобы удовлетворять потребности как постоянных пользователей зеркальных камер, так и тех, кто переходит с одной системы на другую.

Компания Tamron, напротив, пошла по противоположному пути: она полностью прекратила производство объективов для цифровых зеркальных камер. Хотя некоторые остатки, например SP 24-70mm f/2.8 G2, всё ещё доступны, Tamron полностью переключилась на беззеркальные системы, в частности Sony E-mount, Nikon Z и набирающий популярность Canon RF-S.
Заявление Tamron: спрос на объективы для цифровых зеркальных камер упал настолько, что производство пришлось прекратить. Вместо этого компания инвестирует в беззеркальные камеры, которые, по её мнению, более инновационны, гибки и ориентированы на новое поколение фотографов.
Короче говоря, Sigma верит в то, что объективы для цифровых зеркальных камер будут востребованы и в будущем, благодаря стабильному спросу и возможности адаптировать их для различных сценариев использования. Компания Tamron считает, что будущее за беззеркальными камерами, и полностью отказалась от производства объективов для цифровых зеркальных камер.
Что это значит для индустрии и для нас, фотографов?
Разногласия между Sigma и Tamron отражают более масштабное противоречие в фотоиндустрии: значительная часть фотографов по-прежнему любит зеркальные системы и полагается на них, но производители всё чаще отказываются от их поддержки.
Для пользователей цифровых зеркальных камер комментарии Sigma могут прозвучать обнадеживающе: поддержка со стороны третьих лиц все еще существует. Но уход Tamron — это тревожный сигнал: эпоха разработки обычных объективов для цифровых зеркальных камер явно подходит к концу. Тем временем такие бренды, как Pentax, продолжают относиться к цифровым зеркальным камерам как к нише для творчества, делая упор на уникальные предложения в аналоговом стиле.
Рынок, возможно, развивается, но не все следуют за ним. И, возможно, в этом вся суть.













