
Adobe советует креативщикам выделяться там, где AI бессилен
В прогнозе трендов на 2026 год Adobe подчеркивает, что эмоции и аутентичность важнее возможностей искусственного интеллекта.
Основные идеи
Мнение автора
Adobe в своем прогнозе креативных трендов на 2026 год делает интересный акцент: половина трендов ориентирована на противовес ИИ. Особенно примечательны направления «Connectioneering» и «Local Flavors», которые возвращают фокус к человеческим эмоциям и аутентичности. Для фотографов это сигнал: даже в эпоху ИИ важность искреннего взаимодействия с людьми и культурой остаётся ключевой.
Друзья, 2025 год подходит к концу, и софтверный гигант Adobe делает прогнозы относительно главных творческих трендов 2026 года. Как фотограф и технологический журналист, я ожидала увидеть тренды, в значительной степени связанные с ИИ, но вместо этого кажется, что половина прогнозов направлена против ИИ.
Компания Adobe недавно опубликовала свой ежегодный прогноз креативных трендов. Два из четырех направлений кажутся развитием прогнозов бренда на 2025 год. Тренд «Визуальные образы, задействующие чувства» немного напоминает визуально ориентированный подход к иммерсивным арт-инсталляциям, которые Adobe выделила в прошлогоднем отчете.
Аналогично тренд сюрреализма, который Adobe в прошлом году назвала «Фантастическими рубежами», кажется обновленным в тренде 2026 года «Сюрреалистическая неподвижность». Тренд сюрреализма обсуждает использование ИИ для создания изображений, бросающих вызов законам физики.
Но два других из четырех трендов, кажется, сосредоточены на аутентичности и эмоциях. Как фотограф, я считаю, что эти два направления являются ключевыми для того, чтобы выделиться в мире, который сейчас, кажется, в значительной степени ориентирован на искусственный интеллект.
Единство

Компания Adobe описывает тренд Connectioneering следующим образом: «Изображения, которые вызывают эмоции и зажигают искру взаимосвязи». Или, как говорит Бренда Миллер, руководитель отдела креативных услуг и визуальных трендов Adobe: «Люди действительно хотят почувствовать то, что связывает нас всех с особыми, ценными вещами, которые делают нас людьми».
Тенденция, которая фокусируется на человеческих связях в мире, насыщенном искусственным интеллектом, отрадна. Но я думаю, что этот тренд всегда будет иметь важное значение для того, чтобы фотографы выделялись в мире, где компьютеры могут создавать изображения, а не только в 2026 году.
Компьютеры не способны испытывать эмоции; они не могут чувствовать то, что делает нас людьми. Конечно, ИИ может попытаться имитировать эти эмоции, генерируя картинки на основе базы данных изображений, созданных людьми, но эмоциональные фотографии, созданные людьми, действительно способными испытывать такие чувства, всегда будут иметь преимущество.
Несколько недель назад я читала статью о фотостудии, которая специализировалась на съемке пар на пустом фоне, а затем создавала на заднем плане изображение популярного туристического места. Моя первая мысль была: зачем мне фотография себя в месте, где я никогда не была?
Именно поэтому, на мой взгляд, фотографам важно учитывать не только получаемые снимки, но и впечатления клиентов от процесса съёмки. Застыли ли они в скучных позах с натянутыми улыбками? Или же они искренне наслаждаются фотосессией? Я думаю, что фотографии, вызывающие эмоции как у зрителя, так и у человека перед камерой, будут ключом к успеху в мире искусственного интеллекта.
Местные вкусы

«Local Flavors» — это, по словам Adobe, аутентичные впечатления со всего мира. Компания заметила рост числа корпоративных клиентов, ищущих подлинные местные и региональные изображения, что является еще одной позитивной тенденцией для фотографов в предстоящем году.
Наряду с растущим числом компаний, ищущих местные фотографии, Adobe также связывает эту тенденцию с поколением Z и «прикладным отдыхом» или отказом от постоянной связи с внешним миром. Я уже наблюдаю это в камерах без экрана и возрождении компактных камер с низким качеством изображения.
Но я думаю, что желание отдохнуть от постоянной связи относится не только к фотосъемке на устройствах без уведомлений, но и к самим фотографиям. Adobe утверждает, что когда бренды сотрудничают с местными создателями контента, он кажется более аутентичным и запоминающимся.
«Примите подлинный голос культуры — без переводчиков, без фильтров», — написала компания Adobe. Как и тренд Connectioneering, я думаю, это говорит о том, что фотографы находят вдохновение в собственной культуре и в том, что делает их уникальными и человечными.
Многие новинки Adobe, выпущенные в 2025 году, были ориентированы на ИИ, хотя и не все — например, новый инструмент «Изменение цвета» или новый слой коррекции цвета в Photoshop. Отрадно видеть список прогнозов на 2026 год, в котором сочетаются идеи ИИ и анти-ИИ.
«Некоторые рассказывают истории, которые нас трогают. Другие используют ИИ как инструмент для исследования мира невиданными ранее способами, воплощая в жизнь смелые идеи», — пишет Adobe. «Настоящая возможность заключается в том, чтобы объединить подлинность и инновации, признавая при этом, что люди остаются в центре творческого процесса».
Обзор Sony A7 V — камера задаёт слишком высокую планку для всех остальных















