Обзор гоночного руля Logitech G PRO: феноменальный прямой привод для всех
Эта простая настройка в Logitech G PRO позволяет каждому ощутить себя участником сенсационных гонок.
Гоночное рулевое колесо Logitech G PRO — самый простой вариант с прямым приводом для опытных энтузиастов и смелых новичков. К сожалению, на момент запуска у быстросъемного колеса не было альтернатив, но у этого настраиваемого колеса большое будущее. Крутящий момент 11 Нм и обратная связь Trueforce обеспечивают яркие впечатления, но вам стоит использовать стойку для руля, потому что этот монстр может разнести в щепки даже самые прочные офисные столы.
Простота установки и использования
Мощный крутящий момент 11 Нм
Реалистичная обратная связь Trueforce
Совместим с сотнями игр
Слишком тяжёлый и мощный для некоторых офисных столов
На момент запуска альтернативных колёс не было
Подключение строго по USB
Logitech гордится своим наследием в области симуляторов гонок и тем, на какие риски ей приходилось идти в вопросах ценообразования и производства на заре развития периферийных устройств. Компания Logitech G хочет, чтобы новое рулевое колесо PRO с прямым приводом и технологией Trueforce стало частью профессиональных симуляторов гонок, и уделяет особое внимание тестированию со стороны киберспортсменов, профессиональных гонщиков и любителей.
Рули с прямым приводом, как известно, стоят дорого, но обеспечивают максимально реалистичные ощущения. Предложение полного комплекта с минимальной настройкой может стать выгодным предложением как для начинающих энтузиастов, так и для опытных гонщиков. Компания Logitech G прислала гоночный руль PRO и педали, каждое из которых заслуживает отдельного обзора. Я провёл выходные, разбивая виртуальные машины, чтобы понять, оправдывает ли роскошный руль PRO свою высокую цену.
Logitech G PRO: цена и доступность

Logitech продает гоночный руль PRO исключительно на своем официальном сайте по рекомендованной розничной цене 999 долларов США/79500 руб. Сторонние варианты и обычные магазины пока не планируются к запуску, но могут появиться в будущем.
В комплект поставки PRO-обода и основания входят кабель micro USB, блок питания с подходящим для вашего региона шнуром переменного тока, пластиковый настольный зажим и документация пользователя.
Комплект педалей Logitech G PRO, специально разработанный для использования с рулем PRO, доступен по рекомендованной розничной цене 349 долларов США/27700 руб. В рамках предстоящего сотрудничества с производителем кокпитов Playseat также будет представлена версия Logitech G PRO от Trophy, которая, по словам Logitech G, скоро будет доступна по рекомендованной розничной цене 599 долларов США.
Logitech G PRO: что вам понравится

Учитывая, что это комбинированный набор, а не сервопривод, продающийся отдельно от руля, имеет смысл уделить внимание упаковке. Компания Logitech G уделила большое внимание колесу PRO, красиво оформив его и окружив самые ценные детали сверхплотным полистиролом.
Оба компонента упакованы в тканевые мешочки с культовым логотипом G. Сверху прикреплена гигантская схема, а также милая маленькая упаковка с наклейками, если вы хотите продемонстрировать свою любовь к Logitech где-нибудь ещё. Сначала я немного сомневался, что руль и педали PRO будут поставляться в более простой комплектации и потребуют самостоятельной настройки.
К счастью, весь комплект доступен каждому. Если вы готовы потратиться на руль с прямым приводом, разумно предположить, что вы понимаете, что покупаете. Тем не менее, если вы новичок и хотите приобрести свой первый руль и при этом получить что-то высококлассное, Logitech G PRO сразу же подойдёт вам по всем параметрам.

Мои первые впечатления были потрясающими. Все в этой упаковке выглядит элегантно и просто для понимания. Блок питания, пожалуй, самый большой из всех, что я когда-либо видел, но скоро он скроется из виду. В коробке вы найдёте пластиковый настольный зажим, кабель micro-USB и шнур питания переменного тока, а также блок питания, сервопривод и колесо.
Колесо PRO не предназначено для замены существующих колес Logitech, и никаких изменений в текущей линейке не планируется.
Благодаря понятной схеме и подробному видео по настройке на официальном канале YouTube начать работу с этим колесом не составит труда.
Руль имеет примерно такую же конструкцию, как у Logitech G923, но с изменённым расположением регуляторов и некоторыми изменениями в дизайне кожаной оплётки и стальной конструкции. Незначительные эстетические и механические улучшения выделяют его как модель более высокого класса, и в нём практически всё на своём месте.
PRO не предназначен для замены существующих гоночных рулей Logitech, и никаких изменений в текущей линейке не планируется. Компания Logitech G сдержала обещание выпустить продукт премиум-класса, и теперь пришло время рассказать о некоторых его уникальных особенностях.

Сервопривод с прямым приводом довольно тяжёлый. Не намного тяжелее, чем у потенциальных конкурентов, но он сам по себе весит 7,1 кг, а в сочетании с колесом PRO — 8,6 кг. Мои надежды установить всё это на лёгкий письменный стол рухнули, но, к счастью, у нас есть отдельный стол для рукоделия с массивной деревянной столешницей.
Наличие настольного крепления может показаться необычным для руля такого уровня. Возможно, кто-то ожидал, что многие геймеры профессионального уровня и энтузиасты будут использовать рули, устанавливаемые в кокпите. Компания Logitech G объяснила, что большинство конструктивных решений для руля PRO были приняты в результате тестирования с участием различных групп пользователей, а настольный зажим по-прежнему достаточно популярен, чтобы его можно было включить в комплект.
Несмотря на то, что сервопривод использует стандартную схему с тремя отверстиями, совместимую с большинством установок, зажим достаточно прочный, чтобы надёжно фиксировать его на любых пластинах, которые, возможно, не идеально выровнены. Сам зажим может быть полностью изготовлен из пластика, но инструкция по затягиванию пластикового болта только один раз после соприкосновения с нижней частью стола верна: когда я устанавливал его на свой стол, он не сдвинулся с места.

Компания Logitech G особенно гордится своим быстросъёмным механизмом на колесе PRO, который, как я рад сообщить, до смешного прост в использовании. Самое смелое заявление компании заключается в том, что при желании вы можете снять колесо одной рукой. И действительно, если вытянуть пару пальцев и надавить большим пальцем на колесо, оно легко снимется благодаря лёгкому механизму.
Быстросъемный механизм колеса PRO надежно фиксируется без каких-либо признаков люфта.
К счастью, простота этого быстросъёмного механизма не вызывает опасений с точки зрения безопасности, поскольку колесо PRO надёжно фиксируется и не шатается.
Ничто не может привести к случайному отсоединению колеса во время игры, а процесс его снятия довольно продуманный, но при этом простой. Что особенно важно, при правильном соединении без затягивания выступающих винтов раздается приятный щелчок. Хотя официальных комментариев о планах по выпуску новых продуктов не было, механизм быстрого отсоединения подразумевает, что в скором времени могут появиться сменные колеса, так что я буду держать за вас кулачки.

За рулём PRO расположены два стандартных рычага переключения передач с магнитными датчиками на эффекте Холла, которые обеспечивают чёткую тактильную обратную связь при нажатии. Они практически идеальны и не издают слишком громких звуков во время использования. Под рычагами переключения передач расположены два подрулевых переключателя, оба с аналоговой осью, которые можно использовать для стандартных функций, таких как управление запуском двигателя, или переназначить на газ и тормоз для доступности.
Учитывая, насколько громкими были некоторые гоночные рули Logitech в прошлом, физические кнопки на руле PRO обеспечивают идеальный баланс обратной связи и отзывчивости. В том же настраиваемом стиле можно использовать цифровые индикаторы на руле для настройки ABS, баланса тормозов и турбонаддува, но вы можете назначить их на что угодно другое.
Кнопки с рельефной поверхностью имеют глянцевую отделку, и их легко найти в темноте. Благодаря четырем переключателям и такому же количеству кнопок, как на стандартном контроллере Xbox, вы не будете ограничены в выборе элементов управления. Оси-джойстики оказались особенно полезными в казуальных играх-симуляторах, где нужно было перемещать внутриигровую камеру.

Запуск PRO-руля и педалей с подборкой гоночных игр на Xbox и ПК продемонстрировал немедленное и очевидное превосходство над мотором и колесами с ременным приводом, к которым я привык. Мощный мотор, спрятанный внутри, рассчитан на крутящий момент до 11 Нм. Вместо того чтобы остановиться на отметке 10, я бы предпочел считать, что цифра 11 — это недвусмысленная отсылка к группе Spinal Tap, а не результат хитрого математического уравнения.
Вы можете сохранить настройки для каждой игры в одном из пяти доступных слотов для профилей, хранящихся в памяти PRO-руля.
Наиболее точные результаты тестирования можно получить, если искать игры, поддерживающие движок Logitech Trueforce. Хотя старые игры по-прежнему работают в режиме совместимости с G923, мне хотелось получить все возможности.
Trueforce — это запатентованный компанией Logitech термин, обозначающий силовую обратную связь с частотой отклика всего 1 мс на ПК и консолях. Это значительное снижение по сравнению с обычными 4–5 мс, которые используются в других устройствах, а эффекты ощущаются очень плавно. В любых играх без официальной поддержки обратная связь ощущается как эмуляция стандартной прямой обратной связи, поэтому обновление того стоит.

На официальной странице поддержки представлен полезный список внутриигровых настроек для каждой игры. Вы можете легко сохранить каждую игру в одном из пяти доступных слотов для профилей, хранящихся в памяти руля PRO. Полный газ с крутящим моментом 11 Нм в Dirt Rally 2.0 был захватывающим, а временами и пугающим.
Ничто так не заставляет выложиться по полной, как раллийные заезды по каменистым трассам с столкновениями с соперниками. Trueforce придавал колесу такой импульс, что я приходил последним практически в каждой гонке и при этом смеялся. Это колесо с прямым приводом — совсем не то, что нужно для повседневной езды, поэтому сначала я решил немного снизить мощность.
Logitech утверждает, что многие пользователи в любом случае не используют руль с прямым приводом на полную мощность, ограничиваясь диапазоном крутящего момента 5–10 Нм. Поэтому я снизил крутящий момент PRO-руля до 5 Нм и переключился на Forza Horizon 5, пока не освоился с ним. Несомненно, это не тот руль, которым могут пользоваться дети младшего возраста без строгого контроля, и маркетинговая стратегия Logitech G направлена на тех, кто серьёзно относится к симуляции.

OLED-экран и регуляторы упрощают настройку руля PRO и предоставляют множество возможностей для персонализации при игре на Xbox. Постепенное увеличение крутящего момента до 11 Нм позволило мне оценить все тонкости работы двигателя с прямым приводом. Я настоятельно рекомендую вам испытать на себе, каково это — чувствовать, как система контроля тяги сильно тянет руль, прежде чем он наконец сорвётся в штопор.
Обновления прошивки позволят в будущем вносить изменения с помощью программного обеспечения G Hub, а поддержка Trueforce, скорее всего, со временем появится в большем количестве игр. Руль PRO — самый простой в настройке гоночный руль, который я когда-либо устанавливал, и, безусловно, самый мощный. На мой взгляд, эта комбинация оправдывает свою высокую цену, поскольку Logitech G действительно предлагает нечто особенное для любителей симуляторов гонок и смелых новичков.
Logitech G PRO: что вам не понравится

Отслеживая свои мысли во время использования руля PRO, я заметил, что мне почти нечего сказать о нём плохого, кроме того, что вместо крестовины используется микроскопический аналоговый джойстик. То, что я обнаружил, было в основном незначительным и уникальным для моей системы. Тем не менее есть несколько моментов, о которых стоит упомянуть, если вы раздумываете, стоит ли тратить такую значительную сумму.
Наличие настольного крепления заслуживает похвалы, и мне нравится, что Logitech G по-прежнему включает его в этот высококлассный комплект, но это, безусловно, худший способ использования колеса PRO. При включенных эффектах Trueforce и максимальном крутящем моменте в 11 Нм сервопривод сотрясал мой массивный стол и весь дом. Ваша семья и даже соседи были бы вам благодарны, если бы вы использовали вместо этого подставку для рук.
Разумеется, вы можете уменьшить обратную связь с помощью множества предлагаемых вариантов настройки. Тем не менее за такую цену вы можете рассчитывать на то, что вам понравится всё, что предлагает PRO-руль, и вы ничего не упустите из-за слабого стола, поэтому рассмотрите варианты с таким оборудованием, как официальная совместная разработка Playseat Trophy с Logitech G.

К сожалению, USB-концентратор на рулевом сервоприводе PRO является проприетарным, и в нём нет портов RJ12 для подключения педалей других производителей. Любые аксессуары с 9-контактными разъёмами также не будут работать при запуске. Logitech G сообщает, что планирует выпустить USB-адаптер в начале 2023 года, который позволит использовать даже педали PRO со старыми рулями.
Я бы предпочёл использовать кабели USB-C вместо устаревших micro USB, но у них, по крайней мере, есть фигурная пластиковая оболочка, которая плотно прилегает к сервоприводу. Это, безусловно, помогает подключать аксессуары вслепую, если кабина закрывает заднюю часть руля, но эти разъёмы уже устарели.
Две пластиковые выравнивающие накладки в передней части сервопривода могут препятствовать его корректному выравниванию относительно некоторых пластин в кокпите, поэтому сначала проверьте настройки. Кроме того, некоторых любителей дрифта может разочаровать D-образное колесо, но оно не такое неудобное, как некоторые альтернативы. Если в будущем появятся другие варианты колес, эту проблему можно будет решить за дополнительную плату.
Logitech G PRO: конкуренция

Гоночный руль Logitech G PRO, несомненно, является самым красивым основанием с прямым приводом, но на данный момент он не самый мощный по крутящему моменту и не самый универсальный для сменных рулей. Если вы ищете аналогичные комплекты, то наверняка встречали бренд Fanatec.
Они, пожалуй, являются самым сильным конкурентом Logitech в этой категории, и хотя их рули выглядят соответствующе, конструкция сервоприводов немного скучная и индустриальная. Fanatec обычно продает свои комплектующие по отдельности, но также предлагает комбинированные наборы. Найти идеальное дополнение для руля PRO — непростая задача, но некоторые варианты близки к идеалу.
Гоночное рулевое колесо Fanatec CSL DD WRC стоит около 700 долларов/55700 руб. Оно совместимо с Xbox и ПК, поставляется в комплекте с рулевым колесом Elite в раллийном стиле, а сервопривод CSL DD рассчитан на крутящий момент 8 Нм. В рулевое колесо встроен светодиодный экран, позволяющий вносить изменения во время игры, как и в Logitech G PRO, а основание сервопривода предлагает больше возможностей для подключения.

Вы можете купить сервопривод Fanatec DD1 отдельно и наслаждаться крутящим моментом до 20 Нм, а также OLED-дисплеем, но вам придётся заплатить около 1200 долларов/95500 руб. ещё до того, как вы выберете руль. Более дешёвый CSL DD выпускается в двух вариантах с крутящим моментом 5 Нм и 8 Нм по цене около 350 и 500 долларов соответственно, что приближает его к ценовой категории Logitech, если добавить руль, но мощность у него не такая высокая.
Logitech G предлагает фантастический набор функций, благодаря чему цена кажется не такой уж высокой, а скорее справедливой. Благодаря сочетанию простоты и премиального качества это колесо с прямым приводом является самым доступным для энтузиастов и новичков, и я готов поспорить, что оно может составить достойную конкуренцию практически любому колесу, которое вы рассматриваете в качестве альтернативы.
Стоит ли покупать Logitech G PRO?
Рули с прямым приводом в настоящее время являются лидерами в области гоночных симуляторов, устраняя все препятствия между вами и выбранной вами игрой. Мощный двигатель внутри руля Logitech G PRO в сочетании с системой обратной связи Trueforce обеспечивает потрясающий уровень реалистичности, которого я никогда раньше не ощущал. Если вы сможете выдержать максимальный крутящий момент в 11 Нм, у вас действительно волосы встанут дыбом.
Я бы не советовал устанавливать его на стол, если вы планируете использовать все эффекты на максимум, если только вы не хотите, чтобы ваши мониторы вышли из строя. Используйте прочную подставку для руля и найдите укромное место, чтобы спрятать гигантский блок питания, а затем наслаждайтесь одним из лучших гоночных рулей для Xbox Series X|S, которые я когда-либо видел.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЛУЧШИЕ ГОНОЧНЫЕ РУЛИ ДЛЯ ПК И XBOX В 2025 ГОДУ
Покупайте, если
- Вам нужно простое колесо с прямым приводом.
- Вы хотите получить уникальный опыт участия в гонках.
- У вас совместимая с кабиной установка.
Не покупайте, если
- Вам нужен выбор сменных гоночных колёс.
- Вы устанавливаете колёсные опоры на тонкий и лёгкий стол.
- Вы используете сторонние педали или аксессуары.











