
Intel перенимает опыт AMD: больше оперативной памяти для iGPU и ИИ
Новая технология динамического выделения RAM позволит встроенной графике эффективнее справляться с задачами искусственного интеллекта.
- Память Shared GPU от Intel приносит пользу большим языковым моделям (LLM).
- Расширенные пулы видеопамяти обеспечивают более плавное выполнение рабочих нагрузок ИИ.
- Некоторые игры замедляются при расширении памяти.
Intel добавила новую возможность в свои системы Core Ultra, которая перекликается с предыдущим шагом от AMD.
Эта функция, известная как «Переопределение общей памяти GPU», позволяет пользователям выделять дополнительную системную оперативную память для использования встроенной графикой.
Это новшество нацелено на машины, которые полагаются на встроенные решения, а не на дискретные графические процессоры, категория, которая включает в себя множество компактных ноутбуков и моделей мобильных рабочих станций.
Распределение памяти и производительность в играх
Боб Даффи, который возглавляет отдел графики и евангелизации ИИ в Intel, подтвердил обновление и сообщил, что для включения этой функции требуются последние драйверы Intel Arc.
Это изменение представлено как способ повышения гибкости системы, особенно для пользователей, заинтересованных в инструментах ИИ и рабочих нагрузках, которые зависят от доступности памяти.
Введение дополнительной общей памяти не является автоматическим преимуществом для каждого приложения, поскольку тесты показали, что некоторые игры могут загружать более крупные текстуры, если доступно больше памяти, что на самом деле может привести к снижению, а не улучшению производительности.
Более ранняя функция AMD «Variable Graphics Memory» в основном рассматривалась как улучшение для игр, особенно в сочетании с AFMF.
Эта комбинация позволяла хранить больше игровых ресурсов непосредственно в памяти, что иногда приводило к измеримым улучшениям.
Хотя эффект не был универсальным, результаты варьировались в зависимости от программного обеспечения.
Принятие Intel аналогичной системы предполагает, что она стремится оставаться конкурентоспособной, хотя скептицизм относительно того, насколько широко это принесёт пользу обычным пользователям, остаётся.
В то время как геймеры могут столкнуться со смешанными результатами, те, кто работает с локальными моделями, могут извлечь больше пользы из подхода Intel.
Запуск больших языковых моделей на локальном уровне становится всё более распространённым, и эти рабочие нагрузки часто ограничены доступной памятью.
Расширяя пул оперативной памяти, доступной для встроенной графики, Intel позиционирует свои системы для обработки более крупных моделей, которые в противном случае были бы ограничены.
Это может позволить пользователям выгружать больше модели в видеопамять, уменьшая узкие места и повышая стабильность при запуске инструментов ИИ.
Для исследователей и разработчиков без доступа к дискретному графическому процессору это может предложить скромное, но полезное улучшение.
Монстр VRAM: уникальная видеокарта Intel с 48 ГБ памяти вышла в продажу














