
Игровой буст: утечка подтверждает скорый выход FSR 4 для владельцев RX 7000
Новая версия технологии сверхразрешения от AMD обещает значительный прирост производительности в современных играх.
- AMD случайно слила исходный код FSR 4.
- Подсказки в коде говорят о том, что FSR 4 может работать на старых GPU Radeon.
- Это вполне реально, и похоже, что AMD серьезно старается, чтобы это заработало.
Похоже, AMD случайно выпустила полный исходный код для FSR 4, и ключи в этом коде намекают на то, что новейшая технология повышения частоты кадров может появиться на старых графических процессорах Radeon.
Эта случайная утечка от Team Red была частью выпуска новой версии их FidelitySDK. Она была изначально замечена VideoCardz и некоторыми зоркими пользователями в X.
Как вы, возможно, знаете, в настоящее время FSR 4 доступна только для GPU RX 9000 — она помогает новейшим видеокартам AMD работать с играми более плавно. Но в исходном коде, который был кратко выставлен на всеобщее обозрение, содержится жирный намек на то, что Team Red может рассмотреть возможность переноса технологии на модели RX 7000.
Это предположение состоит в том, что исходный код FSR 4, по-видимому, имеет поддержку INT8, или, по крайней мере, работает над ней, наряду с существующей поддержкой FP8. Нам не нужно вдаваться в дебри того, что означают эти термины, поскольку это действительно очень технически и сложно.
Все, что вам действительно нужно знать, это то, что рабочие нагрузки FP8 могут быть обработаны гораздо быстрее с помощью современных карт благодаря их усиленным ускорителям ИИ, которые предназначены для этих задач. Теоретически, наличие INT8 должно облегчить работу с графическими картами RX 7000 (это не имело бы отношения к GPU RX 9000).
Как выразился инсайдер Uzzi38 на X, это: «Подтверждение того, что AMD была заинтересована в создании облегченной версии модели для менее мощного оборудования».
Анализ: более широкое внедрение FSR 4 имеет смысл

Итак, что все это значит? Ну, как отмечает Uzzi38, это, похоже, подтверждает, что AMD по крайней мере экспериментировала с запуском FSR 4 на графических картах прошлого поколения (которыми, несомненно, были бы модели RX 7000).
Хотя FSR 4 остается эксклюзивной для видеокарт RDNA 4 — и это была первая попытка AMD применить технологию повышения частоты кадров именно таким образом, внедряя ИИ (машинное обучение) для улучшений — нет причин, почему ее нельзя было бы технически запустить на старых GPU. Проблема в том, сможет ли она работать хорошо (или хотя бы прилично), и какой уровень производительности увидят геймеры на карте RX 7000.
Итак, AMD, по-видимому, пробовала это, или, возможно, в настоящее время внедряет (или пытается) эту технологию. Я считаю, что это, вероятно, находится в разработке, учитывая, что эксперименты в Linux предполагают, что FSR 4 может нормально работать на GPU RX 7000. Также имеет смысл, что Team Red захочет со временем внедрить эту технологию более широко. Когда у AMD появятся более новые достижения для текущего поколения GPU — FSR Redstone уже не за горами в конце этого года — идея может заключаться в том, чтобы постепенно «сливать» FSR 4 на следующий уровень графических карт Radeon.
Что касается того, как это может выглядеть, ключевым моментом, очевидно, является то, сможет ли AMD обеспечить достаточную производительность FSR 4 на этих GPU прошлого поколения — или не придется ли слишком сильно ухудшать качество изображения, которое получают геймеры.
Однако, даже если произойдет некоторое снижение производительности, геймеры вполне могут пойти на компромисс ради улучшенного качества изображения и детализации — наряду с уменьшением ореолов, смазывания и других артефактов — которое FSR 4 обеспечивает по сравнению со своим предшественником FSR 3.
Короче говоря, это может стать очень важным событием для ПК-геймеров с видеокартами RX 7000 — или же это может оказаться пустышкой. Я склонен полагать, что более вероятен первый вариант, но, очевидно, относитесь к этому с высокой долей скептицизма.
Лучшие мониторы для Xbox Series X в 2025 году: рейтинг топовых моделей










