Домой Смартфоны Motorola в России: Возвращение легенды?

Motorola в России: Возвращение легенды?

Motorola должна была появиться в России в начале 2015 года. Но по целому ряду причин тогда не сложилось, и анонс сдвинулся аж на 12 месяцев. Все это время одним из самых ожесточенных был спор о том, насколько триумфальным окажется это возвращение.

Накануне пресс-конференции, которая должна была ознаменовать возвращение Motorola в Россию, ко мне обратились коллеги с предложением принять участие в редакционной статье с рассказом о каких-то своих глубоко личных воспоминаниях о Motorola, о любимом смартфоне этой марки и следе, оставленном им в моей душе. Я вынужден был отказаться, так как к стыду своему осознал, что не испытываю к бренду никаких эмоций, да и любимого гаджета с соответствующим логотипом у меня нет. Была пара телефонов в свое время, но неизгладимого или какого-то иного следа в душе они не оставили. Телефоны как телефоны. 

Motorola должна была появиться в России в начале 2015 года. Но по целому ряду причин тогда не сложилось, и анонс сдвинулся аж на 12 месяцев. Все это время одним из самых ожесточенных был спор о том, насколько триумфальным окажется это возвращение. Поклонники марки упирали на то, что слишком живо еще воспоминание об успешных моделях, о легендарных устройствах. Дескать, увидев на полке знакомый логотип покупатели незамедлительно отринут все назойливое китайское и как начнут скупать Motorola!

Motorola в России: Возвращение легенды?

Незадача в том, что Motorola тоже китайская. Компания пошла по рукам вскоре после того как покинула российский рынок в 2010 г.: сначала ее купил Google, затем Lenovo. И наивно думать, что куплена она была из-за отличных устройств. Их к тому моменту уже не было за редкими исключениями, а в бизнесе царил полный раздрай. Это, к слову, и было одной из причин, вынудивших американцев покинуть нашу страну. Конкурировать приходилось с компаниями, значительно лучше понимавшими, что они делают и с какой целью. Что же до покупки, то Google отчаянно нуждался в патентах, которые у него и остались, а Lenovo, купившей затем Motorola с большой скидкой, был необходим сильный бренд на рынке мобильных устройств. Несколькими годами ранее китайцы провернули тот же трюк, прикупив еще одного американца – ноутбучное подразделение ThinkPad компании IBM. И не сказать, что собственные ноутбуки Lenovo IdeaPad были плохи, но с паровозом в виде мощного бренда заходить на рынки как-то проще.

Тем более если мы говорим о высококонкурентном сегменте премиальных устройств, где люди платят не столько за железо, сколько за впечатление, которое это устройство производит. Мало купить шикарную машину, важно чтобы все вокруг знали, что эта машина – шикарная. Вы покупаете новый iPhone на следующий день после старта продаж или очередной флагман Samsung – и все вокруг смотрят на вас с уважением. Это ведь тот аппарат, который везде: на рекламных щитах, на разворотах журналов и в рекламе по ТВ. Окружающие знают, что это круто, что вы можете себе это позволить, и вы готовы за это платить.

Motorola в России: Возвращение легенды?

А тут Lenovo Vibe. Отличные аппараты, кто бы спорил. И с каждым годом все лучше и лучше. Но не премиум, без истории, без ауры. Motorola совсем другое дело: американская компания, с 1928 г в бизнесе, создали первый в мире сотовый телефон и пейджер тоже придумали они! Более того, многие до сих считают, что устройства Motorola собираются строго в Штатах.

Шильдик? Пожалуй. Но именно необходимостью шильдика объясняется и то, почему аппараты будут продаваться как Lenovo Moto. Один бренд должен тащить за собой другой. У аудитории 30+ локомотивом выступит Moto, а более молодых покупателей и тех, кого не коснулась богатая история Moto (а таковых большинство!), привлечет лучше знакомый им бренд Lenovo. Ну и не будем забывать, что для самых бюджетных решений у китайцев есть Zuk by Lenovo. Таким образом компания выстроит свои продуктовые линейки во всех ценовых сегментах.

Не обойдется и без смешения жанров, в частности на пресс-конференции было объявлено, что вскоре на устройствах Moto может появиться интерфейс Vibe UI, как востребованный молодежной аудиторией. Правда в нашем редакционном Twitter-аккаунте информация об отказе от «голого» Android вызвала волну негодования. Для того ли столько ждали?

Motorola в России: Возвращение легенды?

А что же сами смартфоны? Мне удалось походить с Moto X Force – одной из главных новинок, из числа представленных в России. Обзор гаджета, оснащенного небьющимся стеклом, будет позже. Но знаете – это отличный смартфон безотносительно маркетинга, позиционирования и даже шильдика на корпусе.

И это самое важное.

Имеют ли отношение эти новые смартфоны к той, легендарной уже Motorola, выпускавшей RAZR и создавшей первый в мире мобильник? Примерно такое же, какое современные египтяне, катающие туристов на «банане» по Красному морю, к тем, кто строил пирамиды.

Но вот это совсем не важно.
 

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяSanwa выпустила сканер для книг
Следующая статьяФлагманский смартфон Gionee Elife S8 получит 4,6-дюймовый дисплей