
Почему портативная консоль PS6 преуспеет там, где Vita провалилась
Анализ ключевых ошибок прошлого и новых стратегий Sony, которые могут обеспечить успех будущей портативной игровой системы.
Геймеры отчаянно ищут любую информацию о PS6. В то время как Xbox все больше фокусируется на сервисах вроде Game Pass, а Nintendo всего несколько месяцев назад выпустила свое новейшее железо Switch 2, PlayStation — единственная компания, чье будущее все еще неясно.
Однако мы знаем, что новая консоль будет — и даже несколько, если верить утечкам. Последняя из них, возможно, раскрыла все сочные подробности о портативной консоли PS6, которая выйдет вместе с основной PS6.
После плачевного провала Vita многие предполагали, что PlayStation отказалась от идеи выпуска портативных устройств, но у портативной PS6 есть все необходимое, чтобы преуспеть там, где провалилась Vita.
Дело было не в железе

На бумаге Vita должна была разгромить Nintendo 3DS. Она превосходила устройство Nintendo по всем параметрам, от мощности и управления до качества экрана и разрешения. Конечно, история научила нас, что грубая мощь не выигрывает консольные войны, и Vita изо всех сил пыталась хоть как-то закрепиться на рынке портативных устройств.
Так в чем же была проблема? Не в железе, а в сочетании программного обеспечения и интеграции.
Программное обеспечение — это самый простой вопрос. У Vita были отличные игры, как классические, так и новые, но их было просто недостаточно. Помните, что Vita конкурировала с такими играми, как Mario, Zelda и Pokémon; полуприличная Uncharted и спин-офф Killzone не могли изменить ситуацию.
Это также начало тревожной тенденции, которую мы позже увидим у PlayStation в будущих экспериментах с оборудованием, таких как PSVR 2, а именно — рефлекс немедленно прекращать поддержку и игнорировать все, кроме своей домашней консоли. Примерно через год после своего выхода Vita практически не получала серьезной поддержки ни от одной студии PlayStation. Хуже того, сама Sony, казалось, хотела сделать вид, что Vita не существует. Ее исключили из презентаций, перестали рекламировать и упоминали только в контексте устройства-компаньона для дико успешной PS4.
Без какого-либо толчка или веры со стороны PlayStation в продвижение продаж, поддержка со стороны сторонних разработчиков также иссякла, что вызвало обратную связь: все меньше людей покупали ее, потому что «не было игр».
Утечки о портативной PS6 описывают устройство, которое может нативно воспроизводить игры для PS4 и PS5 — не через удаленное воспроизведение или облачный стриминг, как Portal. Хотя я предполагаю, что дисковода не будет, это означает, что я смогу получить доступ и загрузить всю свою цифровую библиотеку на это устройство. Это орешек, который еще ни одна компания полностью не расколола, несмотря на то, насколько он удобен для потребителя и привлекателен для рынка.
Xbox справилась с этим аспектом для консолей, но все еще сталкивается с некоторыми трудностями в предоставлении игрокам полного доступа к их библиотекам на других устройствах. Не все игры Xbox работают на ПК, и наоборот, что также будет относиться к ROG Xbox Ally. Xbox закрывает некоторые дыры с помощью облачного стриминга, но эта технология недостаточно надежна, чтобы быть адекватной заменой для большинства. Nintendo была первой, кто объединил домашнюю и портативную консоли, но Switch 2 поддерживает только одно поколение назад (не считая игр NSO).
Покупка специального портативного устройства, зная, что на нем уже есть тысячи игр, плюс не нужно беспокоиться о том, что PlayStation или сторонние разработчики прекратят поддержку, делает его самым привлекательным портативным устройством на рынке для консольного геймера.
Переход к гибриду

Позволив Vita некоторое время барахтаться в одиночестве, PlayStation предприняла скромную попытку пересмотреть свою маркетинговую стратегию, позиционируя ее как устройство для удаленного воспроизведения и компаньона для PS4. Это было не элегантно и не прижилось, но идея была отличной. По сути, это был Switch до Switch, только дороже и привязанный к Wi-Fi.
Сейчас геймеры не хотят выбирать между домашней консолью и портативной. Либо все, либо ничего, и PlayStation знает, что к чему. Наличие док-станции для портативной PS6 удваивает ее ценность, даже если большинство людей решат использовать ее только в одном стиле.
Мы находимся в точке, когда домашние консоли достигают своего предела в плане графической точности — по крайней мере, в том, что большинство геймеров могут реально увидеть. Я долгое время утверждал, что PS6 не может быть просто более мощной коробкой, но если есть портативный вариант, PlayStation может охватить обе базы, не разделяя свое внимание, как это было с Vita.
В конце концов, успех или неудача будут зависеть от одного: цены. Возвращаясь к утечкам, которые положили начало этому мысленному эксперименту, предполагаемая стоимость портативной PS6 может составить всего 40-50 тыс.руб.. Для портативного устройства, которое на порядок мощнее Switch 2 или даже Xbox Ally X, это безумная цена, если PlayStation сможет ее реализовать. Конечно, это всего лишь оценки, и вся ситуация с тарифами делает любые экономические спекуляции немного бессмысленными, но, похоже, PlayStation изо всех сил старается установить цену на это портативное устройство в том же диапазоне, что и Switch 2, а не Xbox Ally X.
Конечно, не наступить на грабли с безумно дорогими картами памяти для Vita — это легкая победа.
У портативной PS6 есть все карты, чтобы взлететь там, где Vita разбилась и сгорела.
ROG Xbox Ally официально: объявлена дата выхода игровой консоли














