Наверх

Будущее игр и Switch 2 в кармане: мнение ветерана индустрии

Рик Хендерсон посвятил играм 40 лет и предсказывает революцию в геймдеве. Следующий уровень развлечений будет компактным, мобильным и сногсшибательным.

21.11.2025
13:51
Портативная консоль Switch 2 и новая эра игр на ходу

Основные идеи

Switch 2 делает портативные приключения более комфортными и насыщенными
Steam Deck и китайские клоны приносят ретро-игры в карман геймера
Мобильные устройства с контроллерами превращаются в полноценные консоли
Облачный гейминг гарантирует доступ к топ-релизам где угодно и когда угодно

Мнение автора

Честно говоря, кайфую от этого портативного безумия. Switch 2 на дороге ощущается как идеальный спутник, а Steam Deck и китайские ретро-клоны делают жизнь веселее. Придерживаюсь старых привычек — снова тетрис на OLED, и это сносит крышу. Игровая индустрия развернулась на максимум: выбор огромный, играть можно везде, и это ощущается как личная победа для любого геймера. Советую ловить момент и пробовать всё, что попадётся под руку.

Я в индустрии видеоигр почти 40 лет, и поверьте, видел массу смен эпох и технологических прыжков, но то, что творится сейчас, — отдельная лига. Рынок игр прыгал с консолей на миниатюрные домашние компы и обратно, бренды появлялись и исчезали, словно уровни в старом арканоиде. А мода на игры с управлением движением оставила после себя горы пластика (да-да, Balance Board, я о тебе).

Сегодня всё иначе — в воздухе реально чувствуется революция. Портативные консоли не просто живут, они захватывают пространство, и я этому рад. Это не просто эволюция, а серьёзный рывок, который меняет правила игры, и наблюдать за этим — настоящее удовольствие для любого, кто ценит технологическую остроту и свободу от привычных рамок.

Игровая индустрия действительно выросла на портативных развлечениях. В восьмидесятые годы рынок заполнили электронные игрушки с одной игрой, вроде Game & Watch, и бесчисленные копии Space Invaders или Pac-Man. К концу того десятилетия Nintendo изменила правила игры.

Расцвет портативных устройств

Nintendo продолжает делать ставку на мобильность и выпустила первое за многие годы полноценное продолжение консоли, если не считать Wii U. Switch 2 лидирует в предпраздничных обсуждениях. Устройство ориентировано на игру в дороге, поэтому получило увеличенный экран и доработанное управление. В гонку включилась даже Microsoft с портативной версией Xbox, а может и двумя. Слухи о новой карманной PlayStation тоже не утихают.

Рынок также заняли Steam Deck и его многочисленные аналоги от производителей ПК. Китайские технологические компании ежемесячно выпускают около сотни новых портативных консолей для ретро-игр. В общем, выбор огромен для любых предпочтений и кошелька. И эта тенденция не собирается останавливаться.

Взрыв ретро-игр

Лично я в полном восторге. Как фанат старых игр, я никогда не чувствовал себя так комфортно. Возможность запускать тысячи классических хитов на устройстве размером с пачку драже, да еще и с OLED-экраном, кажется мечтой. Честно говоря, я все равно играю преимущественно в черно-белый «Тетрис», как на своем первом Game Boy в 1989 году, но суть вы уловили.

Мы находимся в центре масштабных перемен в игровой индустрии. Она станет доступнее и разнообразнее, чем когда-либо прежде.

Стационарные консоли и игровые компьютеры отлично подходят для одиночных, сетевых или семейных сессий. Однако идея запускать любимые проекты в любом месте еще никогда не была столь реальной.

Вам даже необязательно покупать отдельное портативное устройство. В кармане у каждого уже лежит мощная игровая система на базе Android или iOS. Достаточно подключить контроллер, например Backbone One, и все готово. С развитием облачных технологий все крупные релизы окажутся у вас под рукой.

Конечно, PlayStation 6 и новый Xbox обязательно появятся, а Valve готовится выйти на рынок со своей новой Steam Machine. Но война консолей в привычном понимании практически завершилась. Победила свобода выбора, и от этого выиграем мы все.

Карманные гаджеты стали неотъемлемой частью индустрии и ее будущим, даже если мы используем их только для игр сорокалетней давности.

Обзор Sony Xperia 1 VII: утратила ли линейка конкурентоспособность?

Рик Хендерсон

Рик Хендерсон

Имеет более чем 35-летний опыт работы в сфере технической и развлекательной журналистики. Рик также обладает обширными знаниями в области аудио- и видеотехники, потокового вещания и умного дома, а также практически во всём, что связано с играми с конца 80-х годов.

Источник: T3
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»