Наверх
Обновлено

Vivo Vision против Apple: достойный конкурент или неудачный подражатель?

Новый шлем смешанной реальности от Vivo пытается бросить вызов Apple Vision Pro, но сталкивается с проблемами

Обновлено 9.11.2025 в 1:29, Опубликовано 25.08.2025 в 09:07
Vivo Vision против Apple: достойный конкурент или неудачный подражатель?

Похожие на продукцию Apple устройства часто появляются, и гарнитуры смешанной реальности теперь присоединились к этой вечеринке. Китайский производитель смартфонов Vivo представил Vivo Vision, гарнитуру, которая смешивает дополненную и виртуальную реальность и имеет много общего с Apple Vision Pro.

Компания анонсировала Vivo Vision Discovery Edition на праздновании своего 30-летия, заявив, что это «первый продукт смешанной реальности, разработанный производителем смартфонов в Китае, позиционирующий Vivo как первую китайскую компанию, работающую как в секторе смартфонов, так и в секторе продуктов смешанной реальности».

Vivo Vision, в настоящее время доступная для ознакомления только в магазинах, имеет изогнутый стеклянный визор, алюминиевый внешний аккумулятор и направленные вниз камеры, как у Vision Pro. Но у неё есть и некоторые отличия — панорамное поле зрения 180 градусов и гораздо меньший вес — 398 граммов (по сравнению с 650 граммами у Vision Pro).

Видео от DGL.RU

Мы спросили Vivo, планирует ли она продавать Vivo Vision на рынках за пределами Китая, но компания не ответила сразу.

Vivo Vision работает на OriginOS Vision, операционной системе смешанной реальности от Vivo. Она поддерживает запись 3D-видео, пространственные фотографии и аудио, а также кинематографический экран диагональю 120 футов.

Стартовая цена будет относительно дешевле и составит $1,395 (≈110,2 тыс. руб.) в пересчёте на доллары США, по сравнению с Vision Pro за $3,500 (≈276,5 тыс. руб.).

Даже если бы Vivo Vision была доступна, это, возможно, не сильно повлияло бы на финансовые показатели Apple. Vision Pro не стал хитом продаж, в основном из-за высокой цены. Тем не менее, ожидается, что рынок гарнитур быстро вырастет в ближайшие несколько лет, и Apple уже работает над новыми версиями Vision Pro, включая более доступную.

Джон Реттингер, технический инфлюенсер с более чем 1.65 миллионами подписчиков на YouTube, говорит, что он пока не в восторге от VR/AR. «Это тяжело, громоздко и без обязательного сценария использования», — сказал Реттингер CNET. «Если технология сможет перейти от очков к очкам, я думаю, мы увидим значительный рост. Но если текущие форм-факторы останутся, это всегда будет нишевым продуктом».

Ютуберу нравится, что технология существует, но он всё ещё ею не пользуется. «Медовый месяц прошёл. Кроме некоторых игр и просмотра контента, это всё ещё громоздко, и я склонен возвращаться к своему ноутбуку», — сказал он.

Остин Эванс, другой технический инфлюенсер, говорит, что гарнитуры VR/AR всё ещё являются несколько несовершенной концепцией. Эванс прохладно относится к цене, отсутствию контента и уровню комфорта, хотя Meta Quest занимает превосходящую позицию по сравнению с Apple Vision Pro. «Quest — это гораздо лучшее предложение по цене, и даже там возникают проблемы с долгосрочным удержанием, и в конечном итоге он оказывается в ящике стола, как только заканчивается медовый месяц», — сказал он.

TC Vive Eagle: VR-очки с супербатареей и переводом в реальном времени

Алекс Вальдес

Алекс Вальдес

Он из тех ветеранов, кто начал "заливать контент в реку интернета" ещё в бурные 90-е. Его до сих пор с лёгкой ностальгией восхищает та самая веб-камера, которая когда-то транслировала лишь кофейник в Кембридже. Этот олдскульный опыт позволяет ему видеть всю суть современных технологий без лишней маркетинговой шелухи.

Источник: Cnet
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»