Наверх

Вся правда о мегапикселях. Профессионал объяснил, почему ваша 100-мегапиксельная камера — полный провал

Да, он сам снимает на Fujifilm GFX 100 II. Но честно признается, что для большинства людей это просто бесполезная трата денег.

20.11.2025
22:42
Вся правда о мегапикселях. Профессионал объяснил, почему ваша 100-мегапиксельная камера — полный провал
Fujifilm GFX 100 II — одна из лучших камер с гигантским разрешением на рынке

Основные идеи

Для рекламной съемки мирового уровня достаточно всего 1–4 мегапикселей.
Профессионалы используют 100 Мп для свободы кадрирования и постобработки.
Изображения теряют качество при редактировании, а большой файл это компенсирует.
Слабый объектив сводит на нет все преимущества многомегапиксельной матрицы.

Мнение автора

Не гонитесь за мегапикселями. Это инструмент для профессионалов, который дает свободу при кадрировании. Для большинства важнее вложиться в качественный объектив. Он раскроет потенциал даже камеры с умеренным разрешением. Оптика первична, а не цифры на сенсоре.

Гонка мегапикселей, казалось, давно закончилась. Современные беззеркальные камеры предлагают разрешение 20 Мп и выше, а некоторые модели перешагнули отметку в 40 Мп. Тем не менее многих фотографов расстраивает, когда новая версия их любимой камеры не получает прибавку к разрешению.

Если вы из их числа, то вам стоит прислушаться к мнению профессионального фотографа-предметника, который считает, что «все, что вы знаете о мегапикселях — неправда». Он работает с крупными брендами и снимает в полностью оборудованной студии, а в качестве основного инструмента использует камеру Fujifilm GFX со 100-мегапиксельной матрицей среднего формата.

И тут он выдает неожиданный факт. Для средней рекламной кампании мирового уровня требуется изображение с разрешением от одного до четырех мегапикселей. Это не значит, что нам всем нужно выбросить свои камеры и вернуться к моделям 20-летней давности. Но это отлично показывает, насколько современные устройства избыточны по своим характеристикам, когда речь заходит о мегапикселях.

Видео от DGL.RU

Возникает логичный вопрос: так зачем же он сам использует 100-мегапиксельную камеру? Ответы оказались довольно интересными.

Во-первых, ему нужен огромный запас для кадрирования. Несмотря на то, что у него есть профессиональное студийное оборудование, иногда проще отодвинуть камеру подальше от объекта, а затем просто вырезать нужный фрагмент на этапе постобработки. Он также предпочитает не использовать стекинг по фокусу, потому что это отнимает много времени и часто приводит к ошибкам. К тому же, клиенты часто заказывают одно изображение, но просят предоставить его в нескольких вариантах с разным соотношением сторон — а это требует еще большего кадрирования.

Вторая важная причина заключается в том, что изображения теряют качество при редактировании. Как он выразился: «Имея большее разрешение, вы можете уменьшить изображение и сохранить его качество». Профессионал также объясняет, почему он использует объектив с фокусным расстоянием 90 мм и почему размер файла имеет значение, но это уже детали для самых любопытных.

Его первый совет — убедиться, что вы не используете объектив, который имеет более низкое разрешение, чем ваш сенсор. Если это так, то оптика будет ограничивать качество ваших снимков, и вся мощь многопиксельной матрицы пойдет насмарку.

В конечном счете, выбор камеры зависит от задач. Для коммерческого фотографа 100 мегапикселей — это не просто цифра, а рабочий инструмент, который дает гибкость при кадрировании и обработке. Для обычного пользователя такое разрешение — скорее маркетинговый ход, который не принесет реальной пользы.

Лучшие объективы для Fujifilm X-E5: идеальные спутники для беззеркальной камеры Fuji в стиле дальномерных камер

Майк Харрис

Майк Харрис

Изучал фотографию, оттачивал навыки работы в Adobe Photoshop и учился работать в студии и фотолаборатории. Он — кладезь знаний о фотографии и потребительских технологиях, что делает его лучшим преподавателем по работе с камерами, объективами, штативами, фильтрами и многим другим.

Источник: Digital Camera World
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»